Детский сад 82 г.Томск - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Колобок»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Колобок»

Категория: Конспекты занятий Создано: 16.07.2021

                     Воспитатель Бессуднова Наталия Геннадьевна.                                                                                                                                                  

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать навыки сравнения смежных чисел, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке

Развивающая: Развивать пространственную ориентировку и глазомер, развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Воспитательная: Воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Приоритетная образовательная область:познавательная развитие.

В интеграции:Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная

Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.

Формы работы: ситуативный разговор, работы с фигурами, игровая.

Оборудование для педагога:Мячик, геометрические фигуры, иллюстрации.

Оборудование для детей: геометрические фигуры,

Содержание НОД

Мотивация:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Страна Сказок и страна Математики – это близкие подруги, и я предлагают вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?

Основная часть:

1)Коммуникативная игра: «Опиши Колобка»

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)

- Что было дальше?

Д: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

В: Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.

2)Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

В: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

  1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

О ком или о чём говорится в этой задаче? (о ёжике, белке и яблоках)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

В: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (Игрушка зайчика)

3)Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

В: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.

(показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня белка давай я тебе помогу.

Бусы развитие логики.

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

4)Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке.показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу - танцуют присядку

Больше не его в лесу.разводят руки в стороны.

В: Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

(показ картинки медведя)

5)Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.

(показ картинки Волка)

6)Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

В: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

7)Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

В: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали.

Заключительная часть:

Ребята, где мы с вами побывали?

Какие задания выполняли?

В каких заданиях вам было трудно?

Яндекс.Метрика