Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Колобок»
Воспитатель Бессуднова Наталия Геннадьевна.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать навыки сравнения смежных чисел, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке
Развивающая: Развивать пространственную ориентировку и глазомер, развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.
Приоритетная образовательная область:познавательная развитие.
В интеграции:Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная
Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.
Формы работы: ситуативный разговор, работы с фигурами, игровая.
Оборудование для педагога:Мячик, геометрические фигуры, иллюстрации.
Оборудование для детей: геометрические фигуры,
Содержание НОД
Мотивация:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Страна Сказок и страна Математики – это близкие подруги, и я предлагают вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?
Основная часть:
1)Коммуникативная игра: «Опиши Колобка»
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?
Д: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
В: Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
2)Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
В: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
- Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
О ком или о чём говорится в этой задаче? (о ёжике, белке и яблоках)
- Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
В: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (Игрушка зайчика)
3)Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
В: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня белка давай я тебе помогу.
Бусы развитие логики.
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
4)Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке.показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу - танцуют присядку
Больше не его в лесу.разводят руки в стороны.
В: Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
(показ картинки медведя)
5)Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка)
6)Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
В: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
7)Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи квадрат.
В правый верхний угол положи круг.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
В: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали.
Заключительная часть:
Ребята, где мы с вами побывали?
Какие задания выполняли?
В каких заданиях вам было трудно?