Путешествие в страну Трудолюбия
Воспитатель Катуева Анастасия Вадимовна
Цель: закрепление представления у детей о разных видах труда.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о многообразии профессий о трудовых действиях и их значении в жизни людей.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, память, речь; пантомимическую и речевую выразительность; ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи:
- формировать уважительное отношение к труду; желание трудиться; умение играть сообща.
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- развивающего обучения
Методические приемы:
- Игровые
- Словесные
- Слушание музыки
- Наглядные
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Трудолюбия». Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель произносит волшебное заклинание:
Очень любим мы трудиться,
Можем многого добиться.
Дети попадают в столярную мастерскую на Улицу плотников.
Воспитатель: ребята, давайте наденем фартуки, нарукавники. А, вы, знаете, какие инструменты нужны для работы плотнику?
Дети отвечают.
Воспитатель: плотнику нужны помощники, надо починить сломанный стул.
Чинить его дети будут под стихотворение «Мы ребята-мастера».
Поломался стул вчера.
(Дети скрещивают руки перед собой.)
Мы — ребята-мастера!
(Выставляют вперед руку, большой палец вверх.)
Молотком тук-тук стучали,
(Постукивают кулаком о кулак.)
Гвозди долго забивали.
(Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)
Чтоб не получилось криво,
(Выполняют поступательные движения ребром ладони.)
Отпилили мы красиво.
(Потирают ладонь о ладонь.)
Ножки шкуркой зачищали,
Лаком после покрывали.
(Имитируют движениями ладоней покраску.)
Верх украсили узором,
(Рисуют в воздухе указательным пальцем.)
Вот и стал наш стул, как новый.
(Выставляют большой палец вперед.)
Воспитатель: дети уже сделали работу, которую обычно выполняют мальчики. А следующая остановка — Кукольное ателье, в котором работают в основном девочки. В ателье поступило много заказов, надо помочь.
Это можно сделать вместе с юными портнихами из стихотворения «Любимые куклы».
(Дети повторяют за воспитателем строки стихотворения и движения.)
На этой остановке можно использовать еще одно стихотворение.
Ремонт платья
Платье (оно) стало мало.
В чем же пойду я на торжество?
Срочно к портнихе его отнесу,
Что я хочу, обо всем расскажу.
Кружево можно к платью пришить,
Может оно его удлинить.
Кружево можно вставить в плечо,
С кружевом станет шире оно.
Зеркало мне отражение покажет,
Правду оно про наряд мой расскажет.
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие.
Дети продолжают путешествовать. Они могут ехать на трамвае или автобусе под музыку. Останавливаются на улице Мамины помощники.
На этой остановке можно использовать стихи «Приготовили обед», «Мамины помощники» с движениями или этюд «Выпекаем торт для мамы».
Воспитатель: Ребята, едим дальше.
Под веселую песню дети отправляются на Строительную улицу. На ней живет веселый Гном. Он решил построить себе дом и просит помочь.
Используется стихотворение «Домик Гнома».
Дети имитируют действия персонажа.
Домик Гнома
Решил построить Гномик дом,
Чтобы уютно было в нем.
Сначала ветки притащил
И аккуратненько сложил.
Мох теплый в домик затащил
И им все щели проложил.
Копешку сена в дверь втащил
И им прилежно пол укрыл
Камыш на речке нарубил,
До дому еле дотащил.
Его немного посушил,
Им крышу в домике покрыл.
Перетащил поближе к дому
Еще для прочности солому.
В окно полынь он протащил,
Ее на стенках разместил.
Лег под лопух в свою кровать
И стал в уютном доме спать.
На этой же улице могут жить животные из стихотворения «Зимовье зверей», «Теремок».
Воспитатель: Продолжаем путешествие.
Дети с веселой песенкой переезжают на улицу Дачная. Там они трудятся в огороде и саду. Можно использовать хоровод «Огородная - хороводная» или стихи «Бабушкина помощница», «Урожай».
Дети имитируют действия, рассказывают о том, что они делают Бабушкина помощница
Анечка на даче с бабушкой жила,
Помогала бабушке делать все дела.
Бабушка копала грядку для цветов,
Аня очищала землю от комков.
Обкопала бабушка яблони в саду,
Внучка полила их, чтоб спасти в жару.
Выкопала бабушка ямки для рассады,
Внучка закопать ту рассаду рада.
А, окончив дело, можно поиграть,
Из песка в песочнице многое создать.
Прокопать тоннели, кладик раскопать,
И на новой улице деревца вкопать.
Вволю наиграться после трудных дел!
Каждый это может, если все успел.
Урожай
Мы решили на зиму
Сделать заготовки,
И за дело всей семьей
Принялись так ловко.
Сок из яблок выжимали,
Виноград руками жали.
Хрен давили на поднос,
Зажимали крепко нос.
Из моркови сок нажали,
По стакану выпивали.
От воды укроп отжали,
На кусочки нарезали.
Баклажаны отварили,
На поднос мы положили,
Грузом их слегка прижали,
Чтобы горький сок отдали.
Все трудились, не ленились,
Ну а после веселились.
На этой остановке можно вспомнить сказку «Колосок», разыграть некоторые сценки, изображая героев-лентяев и трудолюбивую курочку.
Воспитатель: Следующая остановка — Удивительные руки.
На этой остановке можно поиграть с детьми в пальчиковые игры, например «Мои умелые руки». Можно проиллюстрировать движениями стихотворение « Удивительные руки».
Мои руки не знают скуки.
Могут платье постирать,
Молоточком постучать,
Шапку теплую связать
И шнурочек завязать.
Дырку на носке зашить,
К платью пуговку пришить,
Тесто круто замесить,
Аккуратно все сложить,
К супу овощей нарезать,
Ленту для волос отрезать,
Посолить немного кашу,
Подсластить, чтоб стала слаще.
Разложить к обеду ложки,
Отдохнуть совсем немножко.
А потом другое дело
Сделать быстро и умело!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в садик.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие добрые дела мы сделали, кому бы еще хотели помочь в стране «Трудолюбия»? Что больше всего понравилось? Где испытывали затруднения?