На помощь к сказочным героям
Воспитатель старшей группы «Теремок» Бессуднова Наталия Геннадьевна
Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
-образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областях науки
-воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к познанию оружающего мира
-развивающие: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие","Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Ход НОД:
Де ти заходят под музыку "Песня о сказке" становятся в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Ах, как бы хотелось, хотелось бы мне
Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дома
И вдруг, оказаться вверху, в глубине,
Внутри и снаружи, где все по-другому.
Ребята, это мечта девочки Алисы. Где мечтала оказаться Алиса? Правильно, в стране чудес или сказочной стране. В этой стране, размечтавшись можно стать и Железным Дровосеком и Волшебником, и прекрасной принцессой.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
Воспитатель: Ой, кто это? А зачем приходит почтальон? Что приносит он в дома?
Почтальон вручает посылку. Вместе читаем откуда она, открываем, находим письмо и сундучок. Открываем письмо и обнаруживаем, что оно пустое (на бумаге ничего не написано).
Воспитатель: Что бы это могло значить? Как вы думаете?
Вместе приходим к выводу, что письмо секретное, тайное и чтобы его прочитать необходимо его нагреть. Нагреваем, читаем: "SOS"
Воспитатель: Что обозначает это слово? Правильно. Это сигнал бедствия, его посылают тогда, когда просят о помощи. Ну что, поможем жителям сказочной страны?
Вместе смотрим, что находится в сундуке, делаем вывод, что его необходимо взять с собой.
Воспитатель: И так в путь.
Физминутка "По дорожке мы идем"
По дорожке мы идем, мы идем.
Если встретятся овраги-
Мы овраги обойдем, обойдем.
Если встретятся коряги-
Под корягой проползем, проползем.
Мы по камушкам пойдем,
Ручеек мы перейдем
И все в сказку попадем.
1 остановка. Поддон с песком. Картинки-иллюстрации к сказке "Золотой ключик или приключения Буратино".Звучит музыка из кинофильма " Приключения Буратино".
Воспитатель: Вот какая беда приключилась с Буратино: он потерял золотой ключик в песке. А в песке водятся скорпионы, поэтому просто руками ключик искать нельзя. Как можно еще отыскать ключик? Может нам наш сундучок поможет?
Вместе находим решение использовать магнит.
Опытно-исследовательская деятельность "Свойства магнита"
С помощью магнит достаем ключ. Вспоминаем свойство магнита притягивать металлические предметы. Следуем дальше.
2 остановка. Иллюстрации к сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Колодец.
Аленушка очень встревожена, ее братец очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца. На счастье героям на пути встретился колодец, только вода находится в нем на самом дне. Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился, если нет ведра. Давайте посмотрим, что есть у нас в сундучке.
Вместе решаем, что необходимо бросить в колодец камни и уровень воды повысится.
Опытно-исследовательская деятельность "Как поднять воду со дна колодца".
Дети кладут камни в колодец до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев колодца. Делаем вывод: камни, заполняя емкость, выталкивают воду. Следуем дальше.
3 остановка.
Емкость с водой, имитирующая загрязненный пруд. Картинки-иллюстрации к сказке "Летучий корабль". Звучит "Песня Водяного"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая беда случилась у Водяного? Да, верно, пруд, где живет Водяной, совсем засорили. Раньше здесь росли прекрасные лотосы, а теперь только бутылки и палки разбросаны. Чем мы можем помочь Водяному? Конечно, очистить пруд и украсить его. Что для этого есть в нашем сундучке? Да, мусорный мешок и прекрасные цветы, которые надо опустить в воду и которые распускаются только в чистой воде.
Опытно-исследовательская деятельность "Цветы лотоса"
Убираем мусор и опускаем цветы на воду.
Вывод: бумага при намокании становится тяжелее, и лепестки раскрываются, натягиваются.
4 остановка. Звучит "Песня Золушки". Иллюстрации к сказке "Золушка".
Воспитатель: У какой сказочной героини мы оказались в гостях? Золушка расстроена, что не успеет на бал. Злая мачеха перемешала рис и манную крупу и заставила перебирать все это. Но это почти невозможно. Как нам помочь Золушке? Что для этого есть у нас в сундучке?
Дети находят сито, объясняют, где его и для чего используют.
Опытно-исследовательская деятельность "Работа с ситом"
С помощью сита отделяем рис от манки.
5 остановка. Имитация пустыни, старинный кувшин (волшебная лампа Аладдина.)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Что за кувшин тут стоит? Да, Аладдин живет в очень жаркой стране, где нет рек и морей, лесов и полей, а только знойная пустыня. И люди здесь почти не видят дождей. Аладдин просит помочь ему. В наших ли силах помочь ему? Ребята, а вы знаете, что даже дождь бывает цветным. Цветной дождь – таинственная загадка природы, которая современному человеку покажется невероятной. Удивительно, но о подобном атмосферном явлении люди знали с древнейших времён. Самым распространённым является красный, или кровяной дождь. Причина таинственного природного явления – африканская пыль, которая состоит из множества красных микроорганизмов. Она вздымается ветрами на огромную высоту и воздушным течением перемещается в Европу. Здесь пыль смешивается с капельками влаги и окрашивает их, удивляя жителей необычайным природным явлением. В природе встречаются также оранжевые, жёлтые, розовые и даже шоколадные дожди. Все они образуются в результате смешивания с капельками влаги различной пыли и абсолютно безопасны для человека. Но не редко причиной выпадения разноцветных осадков оказывается загрязнение воздух. Давайте сами попробуем сделать цветной дождь.
Опытно-исследовательская деятельность "Цветной дождь"
Воспитатель: Вот у нас на столе банки с обычной водой. Что нам нужно для дождя? Конечно облако! А что такое облако? (ответы детей). Сейчас, я каждому в банку помещу облако. (использую пену для бритья). А теперь вы наберете в пипетку понравившуюся вам краску и будете капать на облако как настоящие волшебники. Вот так вода накапливается в облаках , а потом проливается на землю. Посмотрите, какие красивые дождики у вас получились.
Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что больше всего? Давайте посмотрим в наш сундучок, что там осталось - это награда вам за помощь сказочным героям.