Детский сад 82 г.Томск - На помощь к сказочным героям

На помощь к сказочным героям

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.05.2021

Воспитатель старшей группы «Теремок» Бессуднова Наталия Геннадьевна                                                                                                                    

Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

-образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областях науки

-воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к познанию оружающего мира

-развивающие: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие","Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Ход НОД:

Де ти заходят под музыку "Песня о сказке" становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Ах, как бы хотелось, хотелось бы мне

                     Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дома

                     И вдруг, оказаться вверху, в глубине,

                     Внутри и снаружи, где все по-другому.

Ребята, это мечта девочки Алисы. Где мечтала оказаться Алиса? Правильно, в стране чудес или сказочной стране. В этой стране, размечтавшись можно стать и Железным Дровосеком и Волшебником, и прекрасной принцессой.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

Воспитатель: Ой, кто это? А зачем приходит почтальон? Что приносит он в дома?

Почтальон вручает посылку. Вместе читаем откуда она, открываем, находим письмо и сундучок. Открываем письмо и обнаруживаем, что оно пустое (на бумаге ничего не написано).

Воспитатель: Что бы это могло значить? Как вы думаете?

Вместе приходим к выводу, что письмо секретное, тайное и чтобы его прочитать необходимо его нагреть. Нагреваем, читаем: "SOS"

Воспитатель: Что обозначает это слово? Правильно. Это сигнал бедствия, его посылают тогда, когда просят о помощи. Ну что, поможем жителям сказочной страны?

Вместе смотрим, что находится в сундуке, делаем вывод, что его необходимо взять с собой.

Воспитатель: И так в путь.

Физминутка "По дорожке мы идем"

                     По дорожке мы идем, мы идем.

                     Если встретятся овраги-

                     Мы овраги обойдем, обойдем.

                     Если встретятся коряги-

                     Под корягой проползем, проползем.

                     Мы по камушкам пойдем,

                     Ручеек мы перейдем

                     И все в сказку попадем.

1 остановка. Поддон с песком. Картинки-иллюстрации к сказке "Золотой ключик или приключения Буратино".Звучит музыка из кинофильма " Приключения Буратино".

Воспитатель: Вот какая беда приключилась с Буратино: он потерял золотой ключик в песке. А в песке водятся скорпионы, поэтому просто руками ключик искать нельзя. Как можно еще отыскать ключик? Может нам наш сундучок поможет?

Вместе находим решение использовать магнит.

Опытно-исследовательская деятельность "Свойства магнита"

С помощью магнит достаем ключ. Вспоминаем свойство магнита притягивать металлические предметы. Следуем дальше.

2 остановка. Иллюстрации к сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Колодец.

Аленушка очень встревожена, ее братец очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца. На счастье героям на пути встретился колодец, только вода находится в нем на самом дне. Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился, если нет ведра. Давайте посмотрим, что есть у нас в сундучке.

Вместе решаем, что необходимо бросить в колодец камни и уровень воды повысится.

Опытно-исследовательская деятельность "Как поднять воду со дна колодца".

Дети кладут камни в колодец до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев колодца. Делаем вывод: камни, заполняя емкость, выталкивают воду. Следуем дальше.

3 остановка.

Емкость с водой, имитирующая загрязненный пруд. Картинки-иллюстрации к сказке "Летучий корабль". Звучит "Песня Водяного"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая беда случилась у Водяного? Да, верно, пруд, где живет Водяной, совсем засорили. Раньше здесь росли прекрасные лотосы, а теперь только бутылки и палки разбросаны. Чем мы можем помочь Водяному? Конечно, очистить пруд и украсить его. Что для этого есть в нашем сундучке? Да, мусорный мешок и прекрасные цветы, которые надо опустить в воду и которые распускаются только в чистой воде.

Опытно-исследовательская деятельность "Цветы лотоса"

Убираем мусор и опускаем цветы на воду.

Вывод: бумага при намокании становится тяжелее, и лепестки раскрываются, натягиваются.

4 остановка. Звучит "Песня Золушки". Иллюстрации к сказке "Золушка".

Воспитатель: У какой сказочной героини мы оказались в гостях? Золушка расстроена, что не успеет на бал. Злая мачеха перемешала рис и манную крупу и заставила перебирать все это. Но это почти невозможно. Как нам помочь Золушке? Что для этого есть у нас в сундучке?

Дети находят сито, объясняют, где его и для чего используют.

Опытно-исследовательская деятельность "Работа с ситом"

С помощью сита отделяем рис от манки.

5 остановка. Имитация пустыни, старинный кувшин (волшебная лампа Аладдина.)

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Что за кувшин тут стоит? Да, Аладдин живет в очень жаркой стране, где нет рек и морей, лесов и полей, а только знойная пустыня. И люди здесь почти не видят дождей. Аладдин просит помочь ему. В наших ли силах помочь ему? Ребята, а вы знаете, что даже дождь бывает цветным. Цветной дождь – таинственная загадка природы, которая современному человеку покажется невероятной. Удивительно, но о подобном атмосферном явлении люди знали с древнейших времён. Самым распространённым является красный, или кровяной дождь. Причина таинственного природного явления – африканская пыль, которая состоит из множества красных микроорганизмов. Она вздымается ветрами на огромную высоту и воздушным течением перемещается в Европу. Здесь пыль смешивается с капельками влаги и окрашивает их, удивляя жителей необычайным природным явлением. В природе встречаются также оранжевые, жёлтые, розовые и даже шоколадные дожди. Все они образуются в результате смешивания с капельками влаги различной пыли и абсолютно безопасны для человека. Но не редко причиной выпадения разноцветных осадков оказывается загрязнение воздух. Давайте сами попробуем сделать цветной дождь.

Опытно-исследовательская деятельность "Цветной дождь"

Воспитатель: Вот у нас на столе банки с обычной водой. Что нам нужно для дождя? Конечно облако! А что такое облако? (ответы детей). Сейчас, я каждому в банку помещу облако. (использую пену для бритья). А теперь вы наберете в пипетку понравившуюся вам краску и будете капать на облако как настоящие волшебники. Вот так вода накапливается в облаках , а потом проливается на землю. Посмотрите, какие красивые дождики у вас получились.

Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что больше всего? Давайте посмотрим в наш сундучок, что там осталось - это награда вам за помощь сказочным героям.

Яндекс.Метрика