Детский сад 82 г.Томск - Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Июль-макушка лета»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Июль-макушка лета»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.07.2022

Воспитатель Руслякова Н.А.

Цель. Продолжать формировать представление о лете на основе знакомства детей с существенными признаками июля.

Задачи.

Образовательные

  • Познакомить детей с народным календарём.
  • Формировать умение устанавливать разнообразные связи в природе.
  • Поддерживать и стимулировать познание детьми окружающего мира.
  • Расширять словарный запас через знания пословиц, поговорок, загадок на летнюю тему.

Развивающие

  • Активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи.
  • Формировать умение фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.
  • Развивать образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых.

 Интеграция образовательных областей.

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности.

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно – исследовательская,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • изобразительная.

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Русская народная игра «Солнышко» 

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

(Дети поднимают руки вверх, выполняя движение «Фонарики»

Прикладывают ладони ко лбу)

Где твои детки?

Сидят на скамейке,

Камешки катают,

За окно бросают.

(Вытягивают руки вперёд. Складывают руки полочкой. Делают скользящие движения ладонями друг о друга. Имитируют бросок руками)

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко!

Солнце. Здравствуйте, ребята! (Ребенок в костюме Солнца)

Услышало я, как вы меня зовёте,

Песню весело поёте.

Поспешило сразу к вам,

Дорогим моим друзьям.

Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Пусть подольше будет лето!

Воспитатель: Дети, а какой месяц лета наступил?

- Правильно, июль.

-Своё название месяц получил в честь римского полководца Гая Юлия Цезаря. Слышите, какое созвучие Юлий-июль!

 А славяне называли июль по- разному: червень, липец, серпан, седмник, но пожалуй самое образное – макушка лета.

-Июль- зелёное пиршество года, «краска лета – серёдка – цвета»; месяц душистых ягод, медовых трав; месяц буйный, пышный, многоцветный.

- С этого месяца потихоньку отпускает жара, дни становятся короче, а ночи длиннее, и катится лето в осень.

-И хотя в это время у крестьянина дел было не впроворот, а грозовые дожди или засуха могли разрушить все надежды на урожай, про июль говорили:

«В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скучно».

Физминутка

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной.

Поиграй – ка, ты, со мной.

(моргают глазками)

Ну – ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

Народные поговорки

- Июль косит и жнёт, долго спать не даёт.

- Июльское приволье – всем раздолье.

- Июль – краса лета, серёдка цвета.

- В июле солнце без огня горит

Воспитатель:

 -Дети, повторите поговорки про июль, кто какие запомнил. Дети повторяют поговорки

-Июль – месяц сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки, донник. В середине месяца зацветает липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекающий пчёл

Сколько запахов у лета!

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Нежный, еле уловимый –

Запах зреющей малины.

Воспитатель: Отгадайте, о каких лесных ягодах идёт речь в загадках:

Черненькая, сладенькая,

Всем ребятам миленькая.

(Черника)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в иголках, будто ёж,

Вот и назвали…

(Ежевикой)

- Какие ягоды вы ещё знаете? Ответы детей

- А сейчас я вам предлагаю вместе с Солнышком потанцевать под музыку русской народной песни «Как вставала я ранешенько».

Как вставала я ранешенько,

Умывалася белёшенько

Калинка, калинка моя,

В саду ягода малинка моя.

Дети выполняют движения под музыку.

ВоспитательДети, к нам в гости пришло Солнышко!

 -Мы сейчас  для него нарисуем вкусные, сочные ягоды!

Дети выполняют работу, рисуют ягоды.

Воспитатель.

- Какие красивые, яркие рисунки у вас получились!

- Сейчас мы с вами оформим выставку: «Ягоды для солнышка».

Солнышко благодарит детей и дарит им корзинку с ягодами.

Яндекс.Метрика