Детский сад 82 г.Томск - Ах, это лето!

Ах, это лето!

Категория: Конспекты занятий Создано: 03.07.2022

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели: 

Познакомить детей с признаками лета и летними явлениями.

Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе.

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.

Задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.

-развивать логическое мышление и связную речь;

-согласовывать текст, с движениями.

- воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать.

- систематизировать знания о временах года.

создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
  • Рассматривание картин и репродукций о лете.
  • Чтение художественной литературы. (Н. Павлова «Земляничка», Е. Трутнева «Улетает лето», Н. Калинина «Летом: Утром»)
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Берестов «Веселое лето», А. Прокофьев «Солнышко»)

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие в прошлое. А куда именно отгадайте?

- Солнце печёт, липа цветёт. 
Рожь поспевает, когда это бывает? 
Ответы детей.

- Верно. Мы сегодня отправимся в лето.

А кто знает, сколько месяцев длится лето?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете?

Ответы детей.

   Воспитатель: А, кто знает, какой месяц первый?

Ответы детей.

  Воспитатель: Правильно, первый месяц лета - июнь.

- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.  

-  Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что происходило летом.

- В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели.

- Как называется эта ягода?

Ответы детей.

Воспитатель: На лесных полянках загораются в зеленой траве алые огоньки душистой ягоды земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».

Воспитатель: Белка выводит из гнезда своих бельчат.

Воспитатель: Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке.

Воспитатель: У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.

Воспитатель: А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Воспитатель: Кто скажет, как называется второй месяц лета?

Ответы детей.

Воспитатель: Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики.

Воспитатель: В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.

Воспитатель: Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной.

Воспитатель: Лоси и олени щиплют сочную травку.

Воспитатель: Летом мы купались в речке или море.
А из песка на берегу  делали куличики и строили замки.

Воспитатель: А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнатика «Солнышко».

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Как назывется последний месяц лета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче

Воспитатель: В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом».

Воспитатель: В садах созревают яблоки, сливы, груши. Какие фрукты еще созревают в августе?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие овощи созревают в огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в огороде созревает множество овощей, таких как: капуста, свкла, морковь, лук, чеснок.

Воспитатель: В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы.
Начинается уборка урожая.

Воспитатель: В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.

Воспитатель: 

Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы вспомнили о лете.

Рассказы детей.

Воспитатель: Руслякова Н.А.

Яндекс.Метрика