Ах, это лето!
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Познакомить детей с признаками лета и летними явлениями.
Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе.
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных.
Задачи:
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.
-развивать логическое мышление и связную речь;
-согласовывать текст, с движениями.
- воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать.
- систематизировать знания о временах года.
создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
-содействовать развитию основных движений.
Предварительная работа:
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
- Рассматривание картин и репродукций о лете.
- Чтение художественной литературы. (Н. Павлова «Земляничка», Е. Трутнева «Улетает лето», Н. Калинина «Летом: Утром»)
- Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Берестов «Веселое лето», А. Прокофьев «Солнышко»)
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие в прошлое. А куда именно отгадайте?
- Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Ответы детей.
- Верно. Мы сегодня отправимся в лето.
А кто знает, сколько месяцев длится лето?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А, кто знает, какой месяц первый?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, первый месяц лета - июнь.
- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.
- Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что происходило летом.
- В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели.
- Как называется эта ягода?
Ответы детей.
Воспитатель: На лесных полянках загораются в зеленой траве алые огоньки душистой ягоды земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
Воспитатель: Белка выводит из гнезда своих бельчат.
Воспитатель: Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке.
Воспитатель: У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.
Воспитатель: А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.
Физминутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель: Кто скажет, как называется второй месяц лета?
Ответы детей.
Воспитатель: Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки.
Воспитатель: В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики.
Воспитатель: В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.
Воспитатель: Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной.
Воспитатель: Лоси и олени щиплют сочную травку.
Воспитатель: Летом мы купались в речке или море.
А из песка на берегу делали куличики и строили замки.
Воспитатель: А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнатика «Солнышко».
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Как назывется последний месяц лета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче
Воспитатель: В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом».
Воспитатель: В садах созревают яблоки, сливы, груши. Какие фрукты еще созревают в августе?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие овощи созревают в огороде?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в огороде созревает множество овощей, таких как: капуста, свкла, морковь, лук, чеснок.
Воспитатель: В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы.
Начинается уборка урожая.
Воспитатель: В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.
Воспитатель:
Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы вспомнили о лете.
Рассказы детей.
Воспитатель: Руслякова Н.А.