Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Категория: Конспекты занятий Создано: 11.03.2022

Воспитатель Адиева Светлана Михайловна

 

Цель: формирование у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

  1. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
  2.  Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки (оформления леса).

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ».

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны?

Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

А как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Идем по массажным дорожкам

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

                                                            Под ёлочкой лежат бусы

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики)

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые)

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

  1. Основная часть:

-Кто же потерял бусы? Как вы думаете и почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

- Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим в пакет, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .

- Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Как называется домик белки? (дупло)

Картинка домика для белки – дупло

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

Рассмотреть картинки угощения.

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

- Белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы?

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

- Летом серый, а зимой белый.

- Спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо)

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение).

- Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая)

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка)

Картинки лисы и волка                  

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку)

- Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

Картинка норы, домика лисы

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей)

- Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли)

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы)

- Из чего можно сделать бусы?(рожки, бусины)

- Вот у меня есть веревочки и бусины, рожки.

- Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

III. Заключительная часть.

- Можно нам возвращаться домой.

- А что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Яндекс.Метрика