Детский сад 82 г.Томск - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по звуковой культуры речи «Магазин игрушек» /старшая группа/

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по звуковой культуры речи «Магазин игрушек» /старшая группа/

Категория: Конспекты занятий Создано: 12.08.2021

Воспитатель Бессуднова Наталия Геннадьевна

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Развивающие: развивать память, дикцию, фонематический слух, мышление, воображение, связную речь, силу голоса, дыхание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность доброжелательное отношение к собеседникам, умеренно и спокойно говорить.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Формы работы: ситуативный разговор, беседа, игровая.

Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.

Оборудование для воспитателя: картинки, разные игрушки (зверей).

Оборудование для детей: медальки.        

Содержание НОД:

 

Мотивация:

Ребята, давайте и отправимся в увлекательное путешествие магазин игрушек.

Основная часть:

1) Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Образец: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 5-6 человек.

2) Закрепление произношения звука «Д»

Педагог (показывает букву «Д»)

Вот стоит, дымок пуская,

Буква «Д» - труба печная.

В. Степанова

Дети «прописывают» буквы в воздухе, рассматривают элементы, из которых она состоит.

Игра «Да-нет»

Педагог предлагает вариант решения. Если дети согласны с ним, то отвечают «да», если не согласны – «нет»

В огороде сажают: морковь, огурцы, помидоры, булка, картофель, волк, петрушка.

В саду растут: груша, яблоки, малина,

В лесу живут: лиса, волк, ежи, медведь, ложка,

3) Закрепление произношения звука«Т»

Педагог (показывает букву «Т»)

Дети «прописывают» буквы в воздухе, рассматривают элементы, из которых она состоит.

Игра «Хлопни-топни»

Педагог называет слова: если в слове слышится твёрдый звук «т», дети хлопают, а если мягкий то топаем.

Слова: Тигр, тетрадь, трава, тарелка, тупик, тыква, телевизор и т.д.

3) Физкультминутка «Часы»:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Тик-так, тик-так.

4) Деление слова на слоги (части).

На каждый слог хлопок:

Лиса - ли-са.

Петушок - пе-ту-шок.

Зайчонок - зай-чо-нок.

Медвежонок - мед-ве-жо-нок.

Собака - со-ба-ка.

Кошка - кош-ка.

Лев - лев.

Корова - ко-ро-ва.

Кабан - ка-бан.

Лошадь - ло-шадь.

5) Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.

Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.

Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.

Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.

Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.

Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.

Т.Д украсить буквы манкой, цветной бумагой и т.д.

Заключительная часть:

Какие звуки мы произносили?

В какие игры мы играли?

Яндекс.Метрика