Конспект непосредственно - образовательной деятельности по звуковой культуры речи «Магазин игрушек» /старшая группа/
Воспитатель Бессуднова Наталия Геннадьевна
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Развивающие: развивать память, дикцию, фонематический слух, мышление, воображение, связную речь, силу голоса, дыхание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность доброжелательное отношение к собеседникам, умеренно и спокойно говорить.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познание.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Формы работы: ситуативный разговор, беседа, игровая.
Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.
Оборудование для воспитателя: картинки, разные игрушки (зверей).
Оборудование для детей: медальки.
Содержание НОД:
Мотивация:
Ребята, давайте и отправимся в увлекательное путешествие магазин игрушек.
Основная часть:
1) Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.
Образец: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Слушаем рассказы 5-6 человек.
2) Закрепление произношения звука «Д»
Педагог (показывает букву «Д»)
Вот стоит, дымок пуская,
Буква «Д» - труба печная.
В. Степанова
Дети «прописывают» буквы в воздухе, рассматривают элементы, из которых она состоит.
Игра «Да-нет»
Педагог предлагает вариант решения. Если дети согласны с ним, то отвечают «да», если не согласны – «нет»
В огороде сажают: морковь, огурцы, помидоры, булка, картофель, волк, петрушка.
В саду растут: груша, яблоки, малина,
В лесу живут: лиса, волк, ежи, медведь, ложка,
3) Закрепление произношения звука«Т»
Педагог (показывает букву «Т»)
Дети «прописывают» буквы в воздухе, рассматривают элементы, из которых она состоит.
Игра «Хлопни-топни»
Педагог называет слова: если в слове слышится твёрдый звук «т», дети хлопают, а если мягкий то топаем.
Слова: Тигр, тетрадь, трава, тарелка, тупик, тыква, телевизор и т.д.
3) Физкультминутка «Часы»:
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
И мы тоже можем так!
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Тик-так, тик-так.
4) Деление слова на слоги (части).
На каждый слог хлопок:
Лиса - ли-са.
Петушок - пе-ту-шок.
Зайчонок - зай-чо-нок.
Медвежонок - мед-ве-жо-нок.
Собака - со-ба-ка.
Кошка - кош-ка.
Лев - лев.
Корова - ко-ро-ва.
Кабан - ка-бан.
Лошадь - ло-шадь.
5) Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»
Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.
Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.
Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.
Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.
Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.
Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.
Т.Д украсить буквы манкой, цветной бумагой и т.д.
Заключительная часть:
Какие звуки мы произносили?
В какие игры мы играли?