Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД по развитию речи «Мой друг»

Конспект НОД по развитию речи «Мой друг»

Категория: Конспекты занятий Создано: 27.04.2021

Катуева Анастасия Вадимовна, воспитатель

Образовательные задачи:

- формировать умение составлять небольшой рассказ описательного характера.

- побуждать составлять рассказ о своем друге, описывая его внешний вид, интересы и  нравственные качества.

Развивающие задачи:

- развитие грамматически связной речи

- развивать речевую активность, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; закрепить умение образовывать новые слова.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения

Словарная работа: друг, дружба, добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, мужественный, правдивый, отзывчивый, внимательный, надежный.

Предварительная работа: беседы на тему «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе и друзьях.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход НОД:

(Включается аудиозапись «тревога»)

Воспитатель: «Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду № 82 приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми, непослушными и забыли, кто такой друг. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: Да, нужно срочно что-то делать. Ребята, как же поступить нам в этой ситуации?

Дети: Мы должны показать, как мы умеем дружить и рассказать о том, кто такой друг.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами подберём похожие слова к слову “Дружба”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться).

Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть. Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе.

Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат).

Дети: Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака.

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. На столе лежат картинки с героями разных сказок и рассказов. Нужно разобраться, кто с кем дружит. Пройдите к столу, разделите картинки на пары.

Дети выполняют задание. (Гена и чебурашка, Буратино и Мальвина, вини-пух и пятачок, Кай и Герда, малыш и карлосон, львенок и черепаха, маугли и багира, Леопольд и мыши, дядя Федор и Матросскин, Белоснежка и семь гномов).

Воспитатель: Молодцы! Знаете о дружбе сказочных героев!

Воспитатель: У каждого из вас есть друг. Опишите своего друга, расскажите о нем. А поможет вам эта мнемотаблица.

Разбор таблицы:

1.Как зовут друга?

2.Сколько ему лет?

3.Как он выглядит?

4.Где он живет?

5.Чем он любит заниматься?

6.Где и когда вы с ним встречаетесь?

7.Ваши с ним любимые увлечения?

8.Что тебе нравится в твоем друге? (почему он тебе друг?)

Я прочитаю вам свой примерный рассказ, а затем вы сами с помощью таблицы попробуете себя.

(Рассказы нескольких детей)

(После каждого рассказа анализирую, привлекая всю группу).

- Что в прослушанном рассказе больше всего понравилось?

- За что вам хочется похвалить рассказчика?

- Какие новые слова узнали?

Другие дети оценивают и дополняют рассказы.

Воспитатель: Вы наверно устали, сейчас немного отдохнем. Встаем в круг. Ребята, а каким же должен быть настоящий друг? (Игра с мячом)

Дети называют: помогает, уважает, говорит правду, откровенный, умеет хранить тайны, поддерживает, доверяет, умеет прощать, не обижает.

Воспитатель: Вот как много качеств настоящего друга вы знаете. Мы отдохнули и теперь садимся за стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать о своем друге, не глядя в таблицу? (Рассказывает 1ребенок)

Оцениваю рассказы.

 

Итог занятия:

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, коварная ведьма Злючка доберется до нашего детского сада?

Дети: Нет, она поняла, что нас поссорить невозможно, мы знаем, что такое дружба и кто такой друг.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (говорили о дружбе и составляли рассказ о своем друге)

- Для чего вы это делали? (чтобы ведьма Злючка не перессорила нас)

- Что для вас было сложным?

- Что вам больше всего понравилось?

Заканчивая наше занятие, я хочу сказать: «Ребята, старайтесь и стремитесь к тому, чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые всегда будут спешить к вам на помощь. Дорожите дружбой и друзьями!»

Яндекс.Метрика