Детский сад 82 г.Томск - Сценарий игры-викторины «Умники и умницы» по развитию речи в подготовительной к школе группе

Сценарий игры-викторины «Умники и умницы» по развитию речи в подготовительной к школе группе

Категория: Сценарии Создано: 22.10.2021

Королёва Светлана Леонидовнавоспитатель

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать словарь существительных;
  • Активировать словарный запас прилагательных;
  • Развивать звукопроизношение звуков;
  • Превращение слов с суффиксами -ик, -ищ;
  • Составить объяснение (цепочку–рассказ)

Развивающие:

  • Развивать сообразительность, находчивость и память детей.
  • Воспитывать умение слушать и слышать товарища.

Использованное оборудование и материалы: мяч, карточки, картины, воздушный шар, сувениры.

Ход мероприятия

Воспитатель:     Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я приглашаю вас принять участие в игре-викторине «Умники и умницы». Чтобы получить это звание нужно выполнить несколько заданий:

- Прохлопать своё имя по слогам и сосчитать их количество.

Начнём с проговаривания чистоговорок:

  • Ра-ра-ра – начинается игра
  • Ду-ду-ду – поиграем мы в саду
  • Лю-лю-лю – игрушки я люблю
  • Ша-ша-ша – наша осень хороша
  • Ги-ги-ги – ты природу береги
  • Вы-вы-вы – все деревья без листвы
  • Су-су-су – погуляем мы в лесу
  • Ло-ло-ло – на улице тепло
  • Ать-ать-ать – я хочу всё знать
  • Ру-ру-ру – продолжаем мы игру

Задание №1

  1. С какого дня начинается неделя?
  2. Как называется варенье из вишни?
  3. У волчицы волчонок, у собаки?
  4. Что за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношее?
  5. Маленькая девочка, живущая в цветке. Кто это?
  6. Вредная старуха с крысой?
  7. Как называется сумка школьника?
  8. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит…?

Задание №2

«Черный ящик» (школьные принадлежности).

Дети должны назвать свойства и качества того предмета, который в ящике исследовали на ощупь. Нужно описать предмет, его возможности и использование.

Задание №3

«Что перепутал художник?»

На картинках изображены небылицы, детям нужно их найти и объяснить.

Игра на внимание

Собирайся, детвора! (ра-ра) 
Начинается игра! (ра-ра) 
Да ладоши не жалей (лей-лей) 
Бей в ладоши веселей (лей-лей) 
Сколько времени сейчас (час-час) 
Сколько будет через час (час-час) 
И неправда, будет два (два-два) 
Думай, думай, голова (ва-ва) 
Как поет в селе петух (ух-ух) 
Да не филин, а петух (ух-ух) 
Вы уверены, что так (так-так) 
А на самом деле как? (как-как) 
Вы хорошие всегда (да-да) 
Или только иногда (да-да) 
Не устали отвечать (чать-чать) 
Разрешаю помолчать... тсссс

Разминка

Теперь поиграем в интересную игру, которая называется «Мои друзья».

Воспитатель держит в руках воздушный шар и говорит:

- Я - воздушный шарик. Мои друзья – это те, кто умеет летать.

Дети называют объекты и изображают:

- самолёт, птица, ракета, парашют, шмель, облако, бабочка, муха.

Задание №4

Игра «Превращение слов»

Нужно превратить значение слова с помощью частички -ик и -ищ в маленькое и большое.

  • Дом (домик, домище)
  • Забор (заборчик, заборище)
  • Гвоздь (гвоздик, гвоздище)
  • Комар (комарик, комарище)
  • Зуб (зубик, зубище)
  • Глаз (глазик, глазище)
  • Кот (котик, котище)
  • Хвост (хвостик, хвостище)

Задание №5

Игра «Перепутаница»

- Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске, произнести правильный вариант стихотворения:

  1. Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).
  2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).
  3. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.
  4. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).
  5. Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.
  6. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…
  7. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.
  8. Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (КОНЕ) скакал верхом.

Задание №6

Игра “Сравни и назови”

Начинать фразу, бросая ребёнку мяч, а ребёнок должен закончить предложение.

  • Солнце жёлтое, как ... (одуванчик, цыплёнок, лимон)
  • Солнце круглое, как ... (мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как ... (бабушка, мама, ветерок, море)
  • Солнце весёлое, как ... (песенка, клоун)
  • Солнце тёплое, как ... (печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как ... (лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце игривое, как … (котёнок, ребёнок)
  • Солнце жаркое, как ... (огонь, костёр)

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Подарки осени».

 

Подведение итогов и вручение медалей викторины «Умники и умницы»

Яндекс.Метрика