Сценарий спортивного досуга «Веселые старты - праздник спорта и здоровья» /для детей старшей группы/
Пешкова Лариса Сергеевна,
воспитатель
Цель: формирование знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи.
Образовательные:
– формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
– формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
– формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
– развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.
Оздоровительные:
– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
– создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные:
– воспитывать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;
– воспитывать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.
Оборудование: обручи (ориентиры) , клюшки, шайбы, мячи, скамейки, мешки, канат. Медали для победителей.
Место проведения: спортивный зал.
Ход соревнования.
Дети входят в зал под музыку марш и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник! Мы проводим соревнования. Вы разделитесь на две команды: команда - «Смелые» и команда - «Ловкие». Вы будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший! А судить наши соревнования будет уважаемое жюри (представление жюри).
1 Ребенок: Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
2 Ребенок: Нам «Смелым» и «Ловким»
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки –
Быть надо всегда впереди!
3 Ребенок: Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Воспитатель: Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.
4 Ребенок: Кто с разминкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным, ловким, смелым
И веселым целый день.
Участники соревнования перестраиваются в две колонны и становятся возле своих ориентиров на разминку.
Разминка
Мы сейчас пойдем на право
Дружно - раз, два, три! (3шага вправо).
А потом пойдем налево
Дружно - раз, два, три! (3 шага влево).
В центре круга соберемся
Дружно - раз, два, три! (построение в круг).
И на место все вернемся
Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).
Мы тихонечко присядем,
Дружно - раз, два, три! (3 приседания).
И немножечко приляжем
Дружно- раз, два, три! (лечь, руки под голову).
Мы поднимемся тихонько
Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).
И попрыгаем легонько
Дружно - раз, два, три! (3 прыжка на месте).
Пусть попляшут наши ножки
Дружно - раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно - раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).
Повернемся мы направо
Дружно - раз, два, три! (поворот вправо).
Не начать ли все сначала
Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).
Команды выполняют движения в соответствии с текстом (повторить 2 раза).
Воспитатель: А теперь приветствие команд.
Приветствие команды «Смелые»:
Мы команда хоть куда
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
Приветствие команды «Ловкие»:
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Чтоб проворным стать атлетом
Проведём мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Эстафета « Беговая с мячом».
Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.
Эстафета «Проползти по скамейки ».
Проползти на животе по скамейки до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.
Эстафета « Кто быстрее прыгает в мешках».
Прыжки на двух ногах в мешках вперед о обратно, передать эстафету следующему.
Эстафета « Чья команда быстрее с клюшкой пройдет путь».
Пробежать с клюшкой вперёд передвигая шайбу до ориентира и обратно.
Передать эстафету следующему.
Загадывание загадок про спортивный инвентарь.
Два березовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).
Льется речка - мы лежим,
Лед на речке - мы бежим… (коньки).
Вот полозья, спинка, планки-
А все вместе это…(санки).
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…(мяч).
Это что за чудеса?
Малышам – три колеса,
А тому, кто подрос,
Двух достаточно колес…(велосипед).
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой…(клюшка).
Эстафета «Кто быстрее через обруч».
Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.
Эстафета «Перетягивание каната».
Воспитатель: Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
А пока жюри подводит итоги, мы проведем игру «Сложи рисунок».
На полу разбросаны косточки от слив и жёлуди. Участники складывают рисунок все вместе: солнышко, звезду.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Воспитатель: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.