Сценарий развлечения «Наши друзья на улицах города»
Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель
Цель: формирование знаний детей по безопасности дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре и знаке «пешеходный переход»;
- развивать четкие представления о значении знаков на дороге;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
- повторить обобщающее понятие транспорт.
Материал к флешмобу: макет дороги, светофор, пешеходный переход, сигнальные карточки, шапочки красного, жёлтого, зелёного цветов, для оформления — дорожные знаки.
Предварительная работа:
- Беседы о правилах поведения на дорогах
- Обыгрывание и разбор ситуации
- Заучивание стихотворений о транспорте, правилах
- Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»
- Рисование по теме, изготовление поделок
- Чтение произведений.
Ход мероприятия:
Дети под песенку «Мы едем, едем, едем...» проходят на площадку дорожного движения
Воспитатель:
— Мы с вами оказались на площадке. А куда мы попали, вы узнаете, отгадав загадку:
На ней дома друг против друга стоят
И окнами друг на друга глядят.
Вдоль домов деревья растут,
Утром по ней на работу люди идут.
Быстро мчатся здесь машины,
И шуршат у них всех шины.
(Улица)
Воспитатель: Дети, какие помощники на улице нам нужны? (Ответы)
Правильно, помощников много и первый из них «Светофор»
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
Приглашаются дети для создания фигуры «Светофор»
(одеваются жёлтые, красные и зелёные шапочки)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашей дороге есть белые полоски. Кто скажет, для чего они? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй».
Воспитатель: На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер.
Приглашаются дети для создания фигуры «Зебра»
(девочки — белые полоски, мальчики — чёрные)
Воспитатель: По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (ответы детей).
На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед. И обязательно, если есть светофор, посмотреть какой свет горит.
Распологается макет «Зебры», а так же дети в красной, жёлтой и зелёной шапочках и приглашаются дети
для игры «Пройди по пешеходному переходу»
Ребёнок: Самый верхний - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
Дети стоят на краю «пешеходного перехода»
Ребёнок: Чтоб спокойно перешёл дорогу ты.
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Дети поднимают одну ногу и готовятся идти по «пешеходному переходу»
Ребёнок: А внизу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Дети спокойно идут по «пешеходному переходу»
Ведущий: - а сейчас я буду загадывать загадки. Девочки и мальчики будут отвечать по очереди.
- Как посмотрит правым глазом,
Остановятся все сразу,
А зеленым подмигнет,
И машины, и народ,
Отправляются вперед. (Светофор)
2. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается – бензином. (Автобус)
3. Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это (Переход).
4. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - (Дорожный знак) - Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Автомобиль)
6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой…( Велосипед)
А сейчас мы подвигаемся – флешмоб под музыку.
Физминутка
На улице нашей машины, машины – |
(Идут по кругу, останавливаются.) |
Машины-малютки, |
(Приседают.) |
Машины большие. |
(Встают, поднимают руки вверх.) |
Эй, машины, полный ход! |
(Быстро идут по кругу, останавливаются.) |
Я – примерный пешеход: |
(Прижимают ладони к груди.) |
Торопиться не люблю, |
(Поворачивают голову вправо-влево.) |
Вам дорогу уступлю. |
(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.) |
Воспитатель: - О чём мы сегодня с вами говорили? Какие помощники есть на дороге? что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности?
(ответы детей)
Воспитатель: - Спасибо ребята, вы были очень внимательными на дороге. Хотелось бы вам пожелать помнить о правилах дорожного движения не только в детском саду.