Детский сад 82 г.Томск - Сценарий развлечения «Наши друзья на улицах города»

Сценарий развлечения «Наши друзья на улицах города»

Категория: Сценарии Создано: 25.09.2021

Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель

 

Цель: формирование знаний детей по безопасности дорожного движения

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре и знаке «пешеходный переход»;
  • развивать четкие представления о значении знаков на дороге;
  • расширять кругозор детей;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
  • повторить обобщающее понятие транспорт.

Материал к флешмобу: макет дороги, светофор, пешеходный переход, сигнальные карточки, шапочки красного, жёлтого, зелёного цветов, для оформления — дорожные знаки.

Предварительная работа:

  1. Беседы о правилах поведения на дорогах
  2. Обыгрывание и разбор ситуации
  3. Заучивание стихотворений о транспорте, правилах
  4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»
  5. Рисование по теме, изготовление поделок
  6. Чтение произведений.

Ход мероприятия:

Дети под песенку «Мы едем, едем, едем...» проходят на площадку дорожного движения

Воспитатель:

— Мы с вами оказались на площадке. А куда мы попали, вы узнаете, отгадав загадку:

На ней дома друг против друга стоят

И окнами друг на друга глядят.

Вдоль домов деревья растут,

Утром по ней на работу люди идут.

Быстро мчатся здесь машины,

И шуршат у них всех шины.

(Улица)

Воспитатель: Дети, какие помощники на улице нам нужны? (Ответы)

Правильно, помощников много и первый из них «Светофор»

                         Движеньем полон город

                         Бегут машины в ряд

                         Цветные светофоры

                         И день, и ночь горят.

                         Шагая осторожно,

                         За улицей следи –

                         И только там, где можно,

                         Её переходи!

 

Приглашаются дети для создания фигуры «Светофор»

(одеваются жёлтые, красные и зелёные шапочки)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашей дороге есть белые полоски. Кто скажет, для чего они? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй».

Воспитатель: На пути ребят - дорога,

                           Транспорт ездит быстро, много.

                           Светофора рядом нет,

                           Знак дорожный даст совет.

                           Надо, чуть вперед пройти,

                           Там, где «Зебра» по пути.

                           «Пешеходный переход» -

                           Можно двигаться вперед.

                                                                   А. Вайнер.

             Приглашаются дети для создания фигуры «Зебра»

(девочки — белые полоски, мальчики — чёрные)

Воспитатель: По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (ответы детей).

На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед. И обязательно, если есть светофор, посмотреть какой свет горит.

Распологается макет «Зебры», а так же дети в красной, жёлтой и зелёной шапочках и приглашаются дети

для игры «Пройди по пешеходному переходу»

Ребёнок: Самый верхний - красный свет,

               Если он горит,

               Стоп! Дороги дальше нет

               Путь для всех закрыт.

Дети стоят на краю «пешеходного перехода»

Ребёнок: Чтоб спокойно перешёл дорогу ты.

               Слушай наш совет

               Жди! Увидишь скоро жёлтый

               В середине свет.

Дети поднимают одну ногу и готовятся идти по «пешеходному переходу»

Ребёнок: А внизу зелёный свет

               Вспыхнет впереди.

               Скажет он – препятствий нет,

               Смело в путь иди.

Дети спокойно идут по «пешеходному переходу»

 Ведущий: - а сейчас я буду загадывать загадки. Девочки и мальчики будут отвечать по очереди.

  1. Как посмотрит правым глазом, 
          Остановятся все сразу, 
          А зеленым подмигнет, 
          И машины, и народ, 
          Отправляются вперед. (Светофор) 
      2. Что за чудо – синий дом, 
          Окна светлые кругом, 
          Носит обувь из резины, 
          А питается – бензином. (Автобус) 
      3. Что за "зебра" на дороге? 
          Все стоят, разинув рот. 
          Ждут, когда мигнет зеленый, 
          Значит это (Переход). 
      4. Он укажет поворот 
          И подземный переход. 
          Без него нельзя никак! 
          Этот друг - (Дорожный знак)
  2. Не летит, не жужжит,
        Жук по улице бежит.
        И горят в глазах жука
       Два блестящих огонька.(Автомобиль)

 6.Ясным утром вдоль дороги
   На траве блестит роса,
   Крутят ноги вдоль дороги 
   Два весёлых колеса,
   У загадки есть ответ:
   Это мой…( Велосипед)

А сейчас мы подвигаемся – флешмоб под музыку.

 

Физминутка

На улице нашей машины, машины –

(Идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,

(Приседают.)

Машины большие.

(Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я – примерный пешеход:

(Прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.)

Воспитатель: - О чём мы сегодня с вами говорили? Какие помощники есть на дороге? что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности?

(ответы детей)

Воспитатель: - Спасибо ребята, вы были очень внимательными на дороге. Хотелось бы вам пожелать помнить о правилах дорожного движения не только в детском саду.

Яндекс.Метрика