Сценарий театрализованного развлечения для детей и родителей «Теремок», проведённого в рамках фестиваля детских достижений «Радуга успеха»
Автор методической разработки: Понамарева Асия Фазрахмановна,
учитель-логопед высшей квалификации. Направление: методическая разработка в области воспитательной работы.
Тема: театрализованное развлечение «Теремок»
Направление развития ребёнка: познавательно-речевое
Образовательные области: приоритетная – познание,
в интеграции - коммуникация, здоровье.
социализация.
Тип: непосредственно образовательная деятельность на основе
интегрированного подхода.
Класс: подготовительная группа.
Цели: развитие вербальных и невербальных средств общения, расширение кругозора, повышение интереса родителей к логопедической работе с детьми
Задачи:
Образовательные: развитие связной, произносительной и выразительной стороны речи, автоматизация всех поставленных звуков, обогащение словаря.
Развивающие: развитие мыслительной деятельности.
Воспитательные: воспитание у детей культуры слушания и ответа на вопросы, приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками. Развитие эмоционального контакта родителей с детьми. Активизация педагогического потенциала родителей.
Оборудование: 12 масок: 2 лягушки, 2 мышки, 2 зайца, 2 лисы, 2 волка, 2 медведя; буквы: п ш к у П н и т о; карточки с заданиями, домик, доска, компьютер, игра «Четыре шага», рисунки, выполненные детьми совместно с родителями.
Предшествующая работа: Разговор с родителями о возможности посещения занятия и подготовки рисунков к любой сказке дома вместе с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Вводная часть.
Звучит песня «В мире много сказок…». Зрители и участники проходят в зал.
Логопед: «Обратите внимание на выставку рисунков к сказкам, подготовленную вами. Кто скажет, к какой сказке этот рисунок?!» /Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок» и другие»/
Логопед: «Из какой сказки этот отрывок?» (звучит отрывок из сказки «Теремок»). /Дети называют/
Логопед: Дети, назовите героев этой сказки, а родители: определите первый звук и дайте характеристику. /Ответы детей и родителей/
2. Основная часть:
Логопед: Хотите поиграть в сказку «Теремок»? Только в нашей сказке, чтобы попасть в теремок нужно будет выполнить задание, и зверята будут приходить со своими родителями: зайчонок со своей мамой зайчихой, волчонок с папой волком и т.д. На столе лежат маски. Вы сами решите, кто из вас кем будет.
(Дети с родителями выбирают маски, садятся на стульчики).
Логопед: Герои сказок будут читать задание, а вы все, участники и зрители внимательно слушайте. Если кто-то ошибется, вы сможете помочь».
Сказочница: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бегут по полю мышка с мамой мышью».
Мышки: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Логопед: Никого нет. Вы попадёте в теремок, если выполните задание.
Мышка берёт карточку, читает
«Кто лишний?» щука Емеля заяц |
и отвечает: «Лишний заяц, потому что щука и Емеля герои сказки «По щучьему велению», а зайца в этой сказке нет.
Сказочница: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, невысок. Прыгают по полю лягушка вместе с бабушкой- лягушкой».
Лягушки: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышки: Мы мышки – норушки. А вы кто?
Лягушки: Мы лягушки - квакушки. Пустите нас в теремок жить.
Логопед: Вы попадёте, если выполните задание.
Лягушка читает задание и выполняет.
«Вспомнить слова со звуком «Л» |
Логопед: Стали они жить вместе.
Сказочница. « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Прыгают, зайчонок с мамой зайчихой по полю».
Зайцы: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышки: Мы, мышки – норушки.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки. А вы кто?
Зайцы: Мы, зайки-побегайки. Пустите нас жить в теремок.
Логопед: Вы попадёте, если выполните задание.
Зайчонок читает задание «Отгадай кто это?»
«Отгадай кто это?» Хитрая Рыжая хищная |
Ребенок: «Это лиса».
Логопед: «Я думаю, что это белка, потому что она рыжая».
Ребенок: «Извините Алла Федоровна, вы ошиблись. Здесь написано хищная, а белка травоядная».
Логопед: Стали они жить вместе.
Логопед: Давайте немножко отдохнем и поиграем все вместе в игру
«Четыре шага».
Сказочница: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю – полю, лисичка вместе с мамой бежит».
Лисички: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышки: Мы, мышки – норушки.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Заяц: Мы, зайки-побегайки. А вы кто?
Лиса: Мы, лисички-сестрички. Пустите нас в теремок жить.
Логопед: Вы попадёте, если выполните задание. Лиса читает задание,
Когда это бывает?» Прилетели скворцы. На улице снегопад. |
а лисенок отвечает.
Логопед: Стали они жить вместе
Сказочница: « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю бежит волчок-серый бочок вместе с папой волком».
Волки: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышки: Мы, мышки – норушки.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Зайцы: Мы, зайки-побегайки.
Лисы: Мы, лисички-сестрички. А вы кто?
Волки: Мы волки серые бока. Пустите нас жить в теремок.
Логопед: Вы попадёте, если выполните задание. Волк читает, а волчонок
отвечает.
Из какой сказки отрывок? «Сяду на пенек, съем пирожок».
|
Логопед: Стали они жить вместе.
Сказочница: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю – полю, мишка вместе с мамой-медведицей бредет.
Медведи: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышки: Мы, мышки – норушки.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Зайцы: Мы, зайки-побегайки.
Лисы: Мы, лисички-сестрички.
Волки: Мы, серые волки. А вы кто?
Мишки: Мы, мишки - косолапые. Пустите нас жить в теремок.
Логопед: Вы попадете в теремок, если выполните задание.
Мишка читает: «Составь из букв слово»
Логопед: «Нужно составить фамилию знаменитого писателя, автора «Сказки о рыбаке и золотой рыбке».
Ребенок составляет слово «Пушкин»
Логопед: Уважаемые зрители, пока составляют слово, вы назовите сказки А.С.Пушкина.
/Ответы родителей/
Логопед: Стали они жить впятером.
3. Заключительная часть:
Логопед: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Дорогие зрители вам понравилось?
Вы увидели, какие наши дети и родители – хорошие артисты, как они быстро справлялись с трудными заданиями, приходили на помощь друг к другу.