Сценарий театрализованного развлечения для детей и родителей «Приключение Вовы и Ани»
Автор методической разработки:
Завьялова Татьяна Яковлевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории Тип: непосредственно образовательная деятельность на основе интегрированного подхода.
Класс: старшая группа.
Цели: Расширение детского кругозора, развитие вербальных и невербальных средств общения. Формирование умения решать проблемные задачи. Развитие познавательных интересов. Повышение интереса родителей к логопедической работе с детьми.
Задачи:
Образовательные: развитие произносительной и выразительной стороны речи.
Развивающие: развитие фонематического восприятия, мыслительной деятельности.
Воспитательные: Воспитание у детей умения слушать и отвечать на вопросы. Развитие театрализованной деятельности; приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками. Формирование эмоционального контакта родителей с детьми. Активизация педагогического потенциала родителей.
Оборудование: картина «Зимние забавы», демонстрационный материал «Времена года».
Предшествующая работа: распределение ролей между родителями и детьми, совместная подготовка костюмов и декораций, подбор музыкальных произведений, разучивание танца.
Действующие лица:
Зима
Весна
Кикимора
Кощей Бессмертный
Вова
Аня
Ведущий: Сегодня на дворе апрель и тепло. И вы, наверно, думаете, что это произошло само собой, но это не так. Ещё совсем недавно было морозно и скользко. Только благодаря Вове и Ане на улице весна.
Танец снежинок.
Действие 1.
Вова: Аня, скоро март пройдёт, весны нет и нет.
Аня: Пойдём её поищем.
Дети идут и видят в кресле сидит Зима.
Вова: Здравствуй, Зимушка – зима. Почему ты не уходишь?
Аня: Ведь март – весенний месяц
Зима: Кощей Бессмертный украл весну. И я не могу встать с этого кресла. Иначе зло займёт его и будет вечная темнота и мерзлота. Может, вы найдёте весну!?
Вова: Хорошо!
Аня: Только мы не знаем где её искать!
Зима: Я вам помогу, но сначала выполните моё задание. Посмотрите на картину «Зимние забавы» и назовите предметы со звуком «С».
Дети называют: снег, снеговик, санки и так далее.
Зима: Молодцы! Идите по этой дорожке и найдёте её.
Действие 2.
(Дети встречают Кикимору).
Кикимора: Ой, как холодно! Ой, как я замёрзла! Зуб на зуб не попадает.
Вова и Аня: Здравствуй тётя Кикимора!
Кикимора: Здрасте-здрасте!!
Аня: Тётя Кикимора, ты не скажешь, где Кощея Бессмертного искать.
Кикимора: Знаю, но не скажу!
Вова: Скажи, пожалуйста. Нам очень надо!
Кикимора: Сказала, не скажу, значит, не скажу! Видите, я замёрзла!
Аня: Тётя Кикимора, Кощей Бессмертный весну украл. Мы её спасём и будет тепло.
Кикимора: Тогда – другое дело! Я вам помогу, только вы выполните моё задание. Вот вам картинки. Вы их раздайте зрителям. Подойдут ко мне только те, у кого на картинках – весна.
Дети выходят с картинками и дают объяснение.
Оля: У меня весна, потому – что появились проталины. И так далее.
Кикимора: Молодцы! Вова и Аня, вокруг этого пенька три раза обойдите, потом Кощея Бессмертного позовите – он и придёт. Понятно?
(Аня с Вовой обходят вокруг пенька три раза под хоровой счёт зрителей).
Вова и Аня: Кощей Бессмертный, выходи!
Кощей Бессмертный: Ну, вышел, что надо?
Вова: Отпусти Весну
Кощей Бессмертный: Не отпущу! Ни за что!!!
Аня: Какой ты злой!
Кощей Бессмертный: Я не злой, я – вредный!
Вова: Если ты весну не отпустишь – лето не придёт!
Аня: Цветов, ягод, грибов не будет!
Кощей Бессмертный: И мухоморов не будет?
Вова и Аня: И мухоморов не будет!!
Кощей Бессмертный: Я выпущу Весну, если вы отгадаете загадку.
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Вова и Аня: Весной.
Кощей Бессмертный: У- у -у, какие умные! Правильно! Забирайте свою весну!
Действие 3.
Зима: Здравствуй и прощай весна!
Весна: Здравствуй и прощай зима!
Танец цветов.
Весна: Спасибо всем. Благодаря смекалке, дружбе и смелости вы спасли меня от Кощея Бессмертного. «Солнце печёт, ручей течёт. Грачи на горе, весна на дворе». Давайте все вместе поиграем в игру «Ручеёк».
Игра со зрителями «Ручеёк»