Сценарий театрализованного развлечения «Гуси - лебеди» с использованием ИКТ
Завьялова Татьяна Яковлевна,учитель-логопед;
Фролова Асия Геннадьевна, учитель-логопед
Направление: методическая разработка в области воспитательной работы.
Тема: театрализованное развлечение «Гуси - лебеди»
Направление развития ребёнка: познавательное и речевое
Образовательные области: приоритетная - познание,
в интеграции - коммуникация, здоровье,
социализация.
Тип: непосредственно образовательная деятельность на основе
интегрированного подхода с использованием ИКТ.
Класс: подготовительная к школe группа.
Цели: Расширение детского кругозора, использование вербальных и невербальных средств общения.
Задачи:
Образовательные: - развитие связной, произносительной и выразительной стороны речи, автоматизация всех поставленных звуков, обогащение словаря.
Развивающие: развитие мыслительной деятельности, внимания.
Воспитательные: Воспитание у детей интереса к народному творчеству, умение слушать и отвечать на вопросы, развитие театрализованной деятельности; приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: атрибуты к сказке: Алёнушка, Иванушка, печка, яблоня, речка, ёжик, Баба яга. Доска, компьютер, компьютерная игра «Логика», рисунки, выполненные детьми совместно с родителями, листки с кругами на каждого ребёнка, цветные карандаши. Головные уборы к хороводу: для девочек - веночки, для мальчиков - кепки с цветком.
Предшествующая работа: Родителям вместе с детьми дома вспомнить русские народные сказки и нарисовать рисунки к ним
для выставки.
1. Вводная часть.
Звучит песня «В мире много сказок...». Зрители и участники проходят в зал.
Логопед: «Обратите внимание на выставку рисунков к сказкам, подготовленную вами. Кто скажет, к какой сказке этот рисунок?!» /Ответы детей: «Теремок» «Колобок» и другие/
Логопед: «Из какой сказки этот отрывок?» (звучит отрывок из сказки «Гуси - лебеди»). /Дети называют/
Логопед: Девочки, назовите героев этой сказки, а мальчики определите первый звук и дайте характеристику. /Ответы детей/
2. Основная часть:
Логопед: Хотите попасть в сказку «Гуси - лебеди»?
Дети: Конечно, хотим.
Логопед: Только в нашей сказке без вашей помощи Алёнушка не сможет спасти братца.
/На столе лежат атрибуты к сказке. Вы сами решите, кто из вас кем будет/.
(Дети выбирают атрибуты и садятся на стульчики).
Алёнушка: Ребята, что делать? Матушка с батюшкой на базар уехали, велели за братцем следить. А гуси - лебеди налетели и унесли братца.
Дети: Надо идти за Иванушкой.
Алёнушка: Пойду искать братика.
Подбегает Алёнушка к печке.
Алёнушка: Печка-печка! Ты не скажешь, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? Печка: Скажу, если ты выполнишь задание /2-3 варианта/
Алёнушка выполняет задание.
Печка: Молодец, правильно. Иди направо.
Алёнушка: Спасибо, печка!
Подбегает Алёнушка к яблоне.
Алёнушка: Яблоня, яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку?
Яблоня: Скажу, если ты поможешь Мишке собрать слово /2-3 слова/
Алёнушка: Ребята, помогите, пожалуйста. (Дети помогают).
Яблоня: Молодцы, правильно. Иди, Алёнушка, налево.
Алёнушка: Спасибо, яблоня!!
Подбегает Алёнушка к речке.
Алёнушка: Речка-речка! Скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку?
Речка: Загадал мне загадку Водяной: Серый, голодный, хищный. Я сказала, что это заяц, а Водяной говорит, что неправильно.
Алёнушка: Извини, речка, ты ошиблась, это волк, потому что он хищный, а заяц травоядный.
Речка: Спасибо, что объяснила. Иди прямо, там найдёшь бабу Ягу.
Алёнушка встречает ёжика.
Ёжик: Девочка-девочка, ты что плачешь?
Алёнушка: Гуси-лебеди унесли моего братца, а где искать - не знаю.
Ёжик: Выполни моё задание: «Назови героев сказки «Заюшкина избушка»? »
Алёнушка: Ребята, давайте вместе выполним задание.
(Дети выполняют задание)
Ёжик: Гуси-лебеди унесли твоего братца к бабе Яге. Иди вот по этой дорожке.
Иванушка сидит и играет с яблочком, рядом Баба Яга.
Подходит Алёнушка.
Баба Яга: Чего, девица-красавица, на глаза явилась.
Алёнушка: Я пришла за братиком.
Баба Яга: Не отдам я тебе братика. Мне одной скучно и грустно, а с ним весело.
Алёнушка: Мне без братика возвращаться нельзя. Что хочешь, выполню.
Баба Яга: Слышала - слышала, какая ты умная. Мне гуси - лебеди рассказали. Я отдам тебе братика, если ты сможешь выполнить и моё
задание /2-3 варианта
Алёнушка: Ой, какое трудное задание. Что же мне делать?
Ребёнок: Алёнушка, не печалься! Мы тебе поможем.
(Дети выполняют )
Баба Яга: Повезло тебе Алёнушка с друзьями! Такое трудное задание одному точно не выполнить. Жаль мне с Иванушкой расставаться, да слово держать надо.
Алёнушка: Бабулечка Ягулечка, мы тебе подарим солнышки.
(Дети рисуют солнышко, дарят бабе Яге)
Баба Яга: Спасибо, дети!
Алёнушка: Ребята, давайте хоровод заведём.
Хоровод «По малину в сад пойдём»
Логопед: Как хорошо, когда есть верные друзья.