Детский сад 82 г.Томск - Формирование эмпатии у детей

Формирование эмпатии у детей

Категория: Советы психолога Опубликовано: 26.09.2022

Эмпатия это способность эмоционального соучастия с окружающими в различных ситуациях. Каждый человек имеет предпосылки к сопереживанию, однако детям очень сложно дается процесс формирования эмпатии.
Ребенок, в процессе взросления, только учится понимать собственные чувства, поэтому чувства окружающих для него являются недосягаемыми. Следовательно на пути к развитию эмпатии у ребенка стоит несколько важных задач:
1. Сформировать понимание собственных чувств и эмоций.
2. Понять, что окружающие люди тоже испытывают различные чувства, различные как в переживаниях, так и в проявлениях.
3. Сформировать процесс эмоционального соучастия в ситуации восприятия чужого эмоционального опыта.
На всех этапах главными сопровождающими фигурами в развитии эмпатии у ребенка являются его родители и близкие родственники (бабушки и дедушки). Поэтому если вы ходите помочь своему ребенку в этом сложном процессе я предлагаю вам несколько рекомендаций:
- Читайте детям сказки, при этом комментируйте собственные переживания за героев. Например: сказка «Золотой ключик»: «Буратино обманули лиса Алиса и кот Бзилио, мне так его жалко, он ведь теперь так расстроен и обижен на них».
- Рассказывайте истории из своей жизни насыщенные различными эмоциями. Например: «В детстве у меня была любимая кукла, но однажды я ее потеряла, я так из-за этого переживала, очень расстраивалась и плакала, мне было очень грустно».
- Выражайте свое сопереживание по отношению к ребенку. Например: «Мне очень грустно и я сильно переживаю из-за того что ты ударился, потому что ты для меня очень дорог».
- Выражайте сопереживание по отношению к окружающим и делитесь им с ребенком. Например: «Бабушка приболела, я очень сильно переживаю за нее, мне грустно и тревожно когда она болеет, хочется ей помочь что бы она быстрее выздоровела».
Развивая эмпатию совместно с ребенком, вы делаете его более восприимчивым к окружающему социальному миру. Это значит, что ребенок будет легко понимать события в его социальной среде и ориентироваться в них.

                           Педагог-психолог Павлова Н. В.

Яндекс.Метрика