Рисование с малышами с применением нетрадиционных техник
В своей работе мы часто используем нетрадиционные техники рисования. Детям нравится рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить кляксы, получая при этом забавные рисунки. Также и в летний период, когда есть больше времени для индивидуальной работы, мы стараемся творить с нашими малышами. Так, целью одного из последних занятий было развитие воображения и знакомство с новой техникой рисования акварелью и восковыми мелками – появляющееся изображение. Это более сложная техника рисования, при соединении акварели и воска получается необычайно яркая картина. Техника основывается на том, что участки, покрытые воском, невозможно закрасить краской, они остаются светлыми. Но я использую и эту технику в работе с малышами, предлагая им закрашивать акварелью подготовленный мною рисунок, а восковыми мелками пока рисую я.
Задачи ставились следующие: обучить закрашиванию листа бумаги, не оставляя пробелов; учить название новых цветов; расширить словарный запас детей новыми понятиями (,луна, звезды, день, ночь); улучшить умение воспитанников правильно держать кисть в руках; развитие мелкой моторики. Возможности детей младшего возраста не совершенны, а желания детей очень часто не соответствуют реальным возможностям. И понимание ребенком не совершенности своих работ может привести даже к отказу от изобразительной деятельности. От ребенка, понявшего что у него не получается задуманное, очень часто можно услышать " У меня не получается", "Я не умею, не буду рисовать", "У меня ничего не получится". Именно в этом возрасте важно научить ребенка разнообразным техникам изобразительной деятельности. Такое рисование помогают ребенку создавать задуманное, что-то новое, оригинальное, необычное, даже если технические навыки ребенка несовершенны. В процессе рисования у ребенка появляется удовлетворение от того, что "это сделал Я». У моих детей все получается!
Воспитатель Бессуднова Н.Г.