Экспериментально – исследовательская работа «Выращивание микрозелени»
Экология вокруг,
Нас не радует мой друг.
Микрозелень на окошке,
Словно солнышко в ладошке.
Витамины в ней, белок,
Для здоровья всем залог.
В рамках проекта «Неделя здоровья» группа «Полянка» МАДОУ №82
1 корпус провела экспериментально-исследовательскую работу на тему «выращивание микрозелени». На первом этапе была проведена беседа на тему, что же такое «микрозелень», и способы ее выращивания.
Микрозелень – это недельные ростки, которые срезают на 7-10 день после посева. Она очень вкусная и намного полезней, чем взрослая зелень. Удобство в выращивании микрозелени – наглядность. За неделю можно получить готовый результат. Используя технологию выращивания «гидропоника» она будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнять всю работу от начала- приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.
Ребята разделились на четыре команды. Каждая команда выбрала командира и название команды, способ выращивания и культуру.
Так, команда «Свеклята» взялась выращивать свеклу, способом гидропоники. «Веселые петрушки» выращивали петрушку поместив семена в вермикулит (это водный минерал, имеющий большую влагоемкость). Команда «Салатики» выбрали традиционное выращивание листьев салата в грунте. И команда «Арбузята» взялись проращивать семена арбуза, поместив их во влажную салфетку.
В течение недели дети с интересом наблюдали за появлением всходов. Соревновались чьи семена взойдут быстрее. Регулярно поливали свои ростки. Первые всходы дети увидели уже на второй, третий день. Когда ростки достигают размера 3-10 см они готовы для срезки. Дети приобрели полезный опыт и массу приятных впечатлений.
В ходе исследовательской работы мы узнали, что микрозелень богата полезными веществами, которые необходимы для здорового роста и развития организма.
Воспитатель Пулик Надежда Арсентьевна