Огород на подоконнике в ясельной группе
За окном лежит снежок.
Воет ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы,
Шапки снежные легли.
Нет тепла, цветочков нету.
Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!
Пусть зеленый огород
Лето в группу принесет!
Нужен ли огород на подоконнике в ясельной группе? Можно услышать разные мнения: «…не по программе» или « этот огород не развивает малышей, он скорее для воспитателя». Да, и для воспитателя тоже. Именно таким и должен быть воспитатель, тот который не только поддерживает, слышит, задает хорошие вопросы, все успевает, увлечен своим делом и, например, очень любит рукодельничать, сажать огород и ухаживать за ним. Разве какое - то увлечение будет вредно для детей или не будет их развивать? Ведь можно вместе с малышом посадить в землю семечко, а потом поливать его и замечать появление росточков, листиков и корешков. набрать веточек и поставить в воду и с удивлением наблюдать за набуханием и распусканием почек. Если взрослый этим увлечен и делает это не для галочки, не для программы, а потому что любит, это обязательно заинтересует детей, и они полюбят это дело тоже. Ведь все–таки первичен педагог, человек, а потом уже среда, которую он создает.
Наблюдая за воспитателем и участвуя, дети усваивают приемы ухода за растениями, получают много знаний о росте и развитии растений, у детей развивается наблюдательность и любознательность. Дети учатся ответственности, у них формируются предпосылки поисковой деятельности.
Воспитатель Бессуднова Н.Г.