Познавательное развитие детей через игры – эксперименты в 1-й младшей группе «Малышок»
Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и расширяем познавательный интерес ребенка, при этом развивается мелкая моторика рук. Дети очень любят такие игры. С помощью эксперимента с песком мы выявили свойства песка в воде, в одном стакане была вода прозрачная, а в другом – с песком, и водичка стала мутная и песок превратился в осадок. В другом эксперименте мы выявили, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, в воду добавляли разные цвета краски и наблюдали как из прозрачной вода превращалась в цветную и тем самым закрепляли названия цветов. Провели и эксперимент с природными материалами - каждый ребенок в воду положил камень и он опустился на дно, следом взяли кусочек дерева и тоже опустили в воду, но оно осталось на поверхности. В процессе этого эксперимента дети узнали, что камень тяжелый и поэтому он сразу опустился на дно, а дерево легкое и держится сверху на воде.
В ходе эксперимента дети охотно вступают в контакт, овладевают речью, самостоятельно инициативно высказываются, расширяют словарный запас, происходит преобразование пассивного словаря в активный.
Ребенок, исследуя предмет, познает мир!
Даньшина Анастасия Валерьевна