Как мы помогли ежику
Изобразительная деятельность приносит много радости ребенку любого возраста. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Со своими малышами я провела занятие по рисованию на тему «Как мы помогали Ежику». Первая половина занятия прошла в играх по теме: играли в очень веселую музыкальную игру «Передай яблочко», рассмотрели картинки, побеседовали с детьми. К нам пришел Ежик, попросил помощи: он не мог собрать яблоки в корзинку, поэтому был грустным. Дети рассмотрели Ежика, сказали какого он цвета, узнали, чем питается, где живет. На картинках рассмотрели, как растут яблоки (на дереве под названием Яблоня). На другой картинке –корзина с яблоками разного цвета: красные, зеленые и желтые. Я раздала муляжи яблок, дети пальчиками проводили по окружности плода и определили, что яблоки круглые, имеют форму шара.
Затем сделали массаж ручек с помощью су-джоков. Разучили пальчиковую игру «Катится колючий Ежик». И прошли к столам рисовать яблоки в корзинке. Сначала я познакомила детей со штампиками, объяснила, как будем работать, показала на мольберте, а потом стала помогать детям. Деткам очень понравилось, каждый старался рассказать, что он нарисовал. Рисунки получились хорошие. И, конечно же, положительных эмоций дети получили в полном объеме.
Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна