Детский сад 82 г.Томск - Творческий стиль адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Творческий стиль адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Создано: 11.11.2022

   В период адаптации именно художественное творчество, как игра, позволяет “отыгрывать” страхи, тревоги, напряжения, условности, ограничения и другие негативные состояния. Занимаясь рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

   Для группы, в которой я работаю, самым оптимальным подходом в обеспечении процесса адаптации детей раннего возраста стал именно творческий подход. В данный момент в процессе работы с детьми я активно применяю элементы арт-терапии, основная цель которой состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания в процессе восприятия и создания продуктов искусства, творческой деятельности. Для меня, как педагога, работающего с детьми раннего возраста, арт-терапия в детском саду - это путь к психологическому здоровью ребенка. Мы проводим разнообразные занятия искусством, что способствует развитию творческих способностей ребенка, формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия. В процессе детского творчества, раскрывается внутренний мир ребенка.

   На протяжении этого года в нашу группу приходят новые дети раннего возраста и каждый раз мы проживаем вместе с ними все этапы адаптации и ищем индивидуальный подход к каждому малышу. Мы обращаем внимание на интересы детей, кто-то любит лепить, кого то успокаивает рисование или чтение любимой сказки. Благодаря творческому стилю, выбранному в процессе работы, адаптация детей проходит более мягко и безболезненно.

   На сегодняшний день, мы продолжаем исследовать возможности и подходы творческого стиля адаптации, каждый день открывая для себя что-то новое. Ведь каждый из нас понимает, что в эпоху компьютеризации и информационных технологий нашему младшему поколению часто не хватает практического опыта взаимодействия с различными предметами. Благодаря возможностям творческого стиля адаптации, мы можем создавать условия для полноценного развития детей раннего возраста закладывая в них предпосылки творческих способностей.

Педагог доп. образования Даньшина Анастасия Валерьевна

Яндекс.Метрика