Мы разные, но мы вместе
В рамках моего знакомства с детьми как нового педагога- психолога (Валентий Анастасия Дмитриевна), мною было проведено занятие «Мы разные, но мы вместе» в старшей группе «Весельчаки», 4 корпуса. Моя цель заключалась не только в знакомстве, но и в определении индивидуальности каждого ребёнка, что является неотъемлемой частью современного образования (пункт 1.4 ФГОС ДО). Моя задача как педагога заключается в создании доверительных отношений между мной и детьми и обеспечении эмоционально благоприятного климата в группе.
На каждое занятие я беру с собой определённый инвентарь, в этот раз я подготовила для ребят клубок жёлтых ниток и шаблоны цветов. Именно такой цвет я выбрала не просто так, ведь жёлтый (цветовой тест Люшера) означает и воспринимается как источник света и бодрости. Именно с цветовых ассоциаций мы и начали наше занятие, и как оказалось у всех желтый цвет вызывал только положительные эмоции. Далее, я предложила передавать и тем самым распутывать клубок по кругу, называя своё имя, не отпуская ниточки и таким же образом в обратную сторону. Это упражнение полезно не только для мелкой моторики, но и для тренировки работы в команде. Затем мы ввели особый ритуал добра, который назвали «Искорка», мы все вместе брались за руки и передавали хорошее настроение в виде лёгкого пожатия руки по кругу, а когда искра вернулась обратно ко мне, мы устроили «салют» поднимая руки в воздух. Следующее задание было как раз для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность абсолютно каждого, я предложила вначале ребят закрыть глаза и представить себя в образе какого- ни будь цветочка. Мы пофантазировали какого цвета у него лепестки, какого он размера… А после я раздала одинаковые шаблоны, на которых был изображён цветок, каждому и попросила раскрасить их в такие цвета, которые им ближе всего, какими они сами себя видят. Закончив раскрашивать цветы, мы вернулись обратно в наш круг. Я попросила поднять свои работы и тем самым показать, что получилось друг другу. И конечно же, не смотря на одинаковые шаблоны, у нас не получилось ни одного одинаково раскрашенного цветка. Этим я и попыталась показать детям индивидуальность каждого из нас! Моя же работа заключается в умении работать с каждой индивидуальностью и научить самих детей эту индивидуальность принимать и понимать.
Педагог – психолог Валентий Анастасия Дмитриевна