«День Светофора» в группе «Родничок»
5 августа отмечается Международный день Светофора. Мы со старшей группой «Родничок» решили отметить его. Тем более, что правила дорожного движения никогда не вредно повторять.
Хорошо подготовившись, я провела непосредственно- образовательную деятельность, которую назвала «Светофор – наш друг». Сначала рассказала детям где и когда заработал первый светофор. Это произошло в американском городе Кливленде в далеком 1914 году. Светофор был неуклюжим, имел всего два глаза – красный и зеленый. Когда свет переключался, устройство издавало звук, а руководил прибором полицейский в стеклянной будке. Через некоторое время и у нас в стране, в городе Ленинграде (сейчас это город Петербург) появилось это замечательное устройство. Затем я прочитала стихотворение Игоря Ефремова «Знаю я предмет один…», провели викторину, где дети отвечали на вопросы: как выглядит светофор, что означают разные цвета светофора, как правильно переходить дорогу, что такое улица и тротуар, пешеходный, подземный и надземный переходы; провели игру «Вспомни или угадай»: один ребенок по выбору показывал дорожные знаки, остальные должны ответить, какой это знак. Отгадывали загадки о правилах дорожного движения, играли в игру «Стой, приготовься, иди». С удовольствием поиграли с макетом «Дорожное движение», одни были водителями, другие пешеходами. Очень понравилось детям, когда я попросила рассказать что-нибудь, что они сами видели на дорогах по пути в сад, из сада или в другие моменты. Перебивая друг друга, торопясь, дети рассказывали о том, что видели автомобильные аварии; как люди перебегают дорогу в неположенном месте… В заключение дети сделали аппликацию «Светофор».
Воспитатель группы «Родничок» Золотухина Л.Ш.