Сценарий праздника во второй младшей группе «Иван Купала»
Воспитатели Батракова Татьяна Александровна, Франк Мария Адольфовна
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям, обычаям своего народа.
- Воспитывать интерес к русским народным играм.
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Воспитывать чувство ответственности, сплоченности, доброжелательности.
- Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях.
- Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.
Ход мероприятия:
Ведущий: Праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня будем встречать. Много у нас в России народных праздников и сегодня я познакомлю вас с праздником Ивана Купала. Этот праздник - загадочный, но в то же время и весёлый, полный разных примет, легенд и все они были связаны с водой, огнем и травами.
Ведущий: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошел обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника — Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы. А еще с этого дня начинался сенокос — заготовка сена для домашних животных. Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор — никто ни на кого не обижается! Договорились?
Дети: Да!
Ведущий: Собирайся, народ! Шумный праздник идет! Шутки, радостный смех. Вместе свяжут нас всех!
Ведущий: Для разминки начнем с загадок:
- Золотое яблочко по небу катается, С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
- Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило ...(Лето)
- Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут (ДОЖДЬ)
- Летний дождь прошел с утра, Выглянуло солнце. Удивилась детвора, Посмотрев в оконце, - Семицветная дуга Заслонила облака! (Радуга)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
В старину, люди считали, что начиная со дня Ивана Купалы, до Ильина дня, вся нечисть покидала воды озер, рек и водоемов, поэтому купаться разрешалось именно в этот промежуток времени. По поверьям, раньше в воде жили кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ и т. д.) Давайте выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину. А вы ребята решайте, у кого коса длиннее.
Ведущий: Вместе с нашими русалочками поиграем в игру «Водоносы». Строимся в две команды.
Эстафета «ВОДОНОСЫ»
Вам нужно по очереди перелить воду из одного тазика в другой. Какая первая команда закончит та победила.. Два стаканчика, вода в двух тазиках, пустые два тазика, два стола.
Ведущий: А кто еще живет реках и водоемах. (Дети: водяной). Водяной не смог покинуть свой водоем и попросил чтобы мы сыграли в игру «Рыбалов».
Эстафета «РЫБОЛОВ»
Вам нужно аккуратно взять из одного тазика мячик и положит в другой тазик.
Ведущая: На Ивана Купала парни, да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы. Сейчас мы с вами тоже водить хоровод будем.
Хоровод с ленточками
Ведущая: Хотите еще поиграть. Тогда поиграем в игру «Ручеек».
Ведущий: Ну вот и позабавились. В этот праздник, в летний зной, Окроплю я всех водой. (из водяного пистолета)
Ведущий: Вот мы с вами поиграли, От души все посмеялись. Вам понравилось друзья