Играем с ЛЕГО дома
Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.
Сейчас, пожалуй, нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не знал, что это такое. Из ЛЕГО можно собирать улицы, фермы, полицейские участки и даже целые города. Ребенок с самого раннего возраста начинает понимать, что для создания чего бы то ни было нужно приложить усилия, учится мыслить и быть наблюдательным. ЛЕГО развивает фантазию, ведь даже не самый большой конструктор состоит из сотни маленьких деталей, которые можно по-разному скомпоновать. Это замечательная игра, для развития усидчивости ребенка. С помощью конструкторов ЛЕГО ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки. Ну, и, конечно же, сборка любого конструктора развивает мелкую моторику рук и мышление ребенка.
ЛЕГО - это игра, в которой найдет себя каждый ребенок. Игры с ЛЕГО конструктором дают возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребенку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию. ЛЕГО - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандарность (креативность) мысли.
Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности.
Опыт работы и наблюдения показали, что с конструктором ЛЕГО любят играть не только дети, но и взрослые. Возрастной диапазон конструкторов ЛЕГО от 6 месяцев до 16 лет. В процессе семейной игры в ЛЕГО формируются теплые, доброжелательные отношения, что немаловажно для формирования и развития детской психики.
Ни один из методов строительства не обеспечивает такой прочности моделей, как перекрытие. Как и настоящие стенные кирпичи, кубики Лего держатся лучше, если устанавливаются друг на друга по принципу перекрытия. Такие соединения делают конструкцию более прочной и препятствуют выпадению деталей. Перекрытие укрепляет модели и позволяет полностью использовать одну из основных возможностей системы LEGO — взаимоскрепляющую функцию деталей.
Знакомство с конструктором ЛЕГО, его разновидностями и свойствами, лучше всего начинать с рассматривания. Нужно исследовать детали: определить размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверить опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребенком название каждой формы: кирпичик, кубик, лапка, клювик, горка и т.д. Хотя этот метод не самый распространенный и не обеспечивает высокую прочность, кладка кубиков может быть очень полезной. Обычно решение, ставить ли кубики друг на друга, но столбики из кубиков, не поддерживаемые прилегающими деталями или слоями, обычно не слишком устойчивы.
Когда вы соединяете кубики ступенькой, следующий уровень сдвигается на один шип назад по отношению к предыдущему, образуя рисунок ступеней лестницы. Ступенчатая кладка играет важную роль, в частности, при создании скульптур, поскольку дает возможность с помощью кубиков, обычно имеющих форму куба или параллелепипеда, но расположенных в нужных сочетаниях, создавать более естественные формы.
Как хранить LEGO в доме с маленьким ребенком? Детали Лего надо сортировать по форме, но не по цвету. Очень трудно найти нужную деталь, если смешаны детали разного размера. А если они еще и «сливаются в глазах, так как одного цвета — задача усложняется в разы. Итак, как же рассортировать наш лего. В продуктовом магазине, можно купить много мелких(и крупных) пластмассовых баночек. Теперь осталось все разложить по ним. Кстати, разложив однажды, поиграв, можно подумать: «а удобно ли все разложено для игры и конструирования?» Может быть, стоит изменить что-то. Менять раскладку, ориентируясь на ваши потребности и потребности ребенка можно и нужно! Поэтому не стоит бояться ошибиться — разложили, поиграли, подумали, чего не хватает и исправили.
Играйте вместе с детьми в ЛЕГО! Будьте здоровы!
Педагог дополнительного образования
Елена Владимировна Керженцева