Детский сад 82 г.Томск - Заучивание стихов с детьми как одно из средств развития памяти и внимания у дошкольников

Заучивание стихов с детьми как одно из средств развития памяти и внимания у дошкольников

Категория: Консультации для родителей Создано: 19.02.2023

Все чаще в беседе с родителями приходиться слышать сетования на плохую память и внимание у детей. Мамы и папы наших воспитанников просят дать совет, как можно улучшить память ребенка? Одним из средств развития памяти дошкольника является заучивание стихотворений. Учить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что этот навык будет полезен в школе. Заучивание наизусть тренирует память и внимание. А это, согласитесь, необходимо. И родители, которые понимают важность этого занятия, со временем задаются вопросом, с какого возраста и как правильно заучивать стихи с детьми. Мнения родителей часто разделяются. Одни говорят, что заучивать стихи нужно как можно раньше, другие советуют отложить до того момента, когда ребенок станет постарше. Откладывать заучивание стихов до школы не обязательно и даже вредно.
   Начинать заучивать стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это именно тот возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка. Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам. При заучивание стихов следует придерживаться следующих правил:
учите стихи небольшими порциями, не начинайте учить второе стихотворение, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное произведение на следующий день. Заучивайте стихи с интонацией. Не пытайтесь сразу брать для заучивания большое по объему стихотворение. Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Сначала прочитайте текст целиком, с выразительной интонацией! Потом первую строчку повторите несколько раз и попросите малыша повторить. Когда он запомнит первую, переходите ко второй. Повторяйте с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте по строке, пока он не выучит весь стих целиком. Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.
По мере заучивания должна образоваться последовательность. Можно предложить ему закрыть глаза и представить эти образы в виде мультфильма, а предложить нарисовать стихотворение, проиллюстрировав его. Вы читайте ему строчку, а он её рисует. Можно использовать схематические обозначения слов.
   Можно предложить ребенку инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.
     Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, предложите перевести стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать, о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.

   Уважаемые родители! Ни в коем случае не заставляйте детей, если они не хотят заучивать в данный момент стихи. Дождитесь, когда ребенок сам попросит у вас поучить с ним стихотворение! Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило. Обязательно обращайте внимание на интонации и на чувства, которые испытывает герой стихотворения. Хвалите своего маленького чтеца!
  

                                                                       Старший воспитатель О.Ю. Колесова

Яндекс.Метрика