Детский сад 82 г.Томск - Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру

Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру

Категория: Консультации для родителей Создано: 03.12.2022

Игра – основной вид деятельности детей.В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребёнок, свободно выражает свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Одной из форм обучения является дидактическая игра, которая позволяет сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

- дидактическая задача

- игровая задача

- игровые действия

- правила игры

- результат (подведение итогов)

Приведу несколько дидактических игр, которые использую в работе с детьми раннего возраста.

Дидактическая игра «Собери котят»

Дидактическая задача: учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.

Игровая задача: собрать котят для мамы кошки, различая их среди других животных.

Игровое правило: правильно собрать котят, выделяя их среди других животных.

Ход игры:

   Выставляем картинки (игрушки) животных: 5котят, 5 белок, коза, медведь, кошка. Затем показывает картинку с мамой-кошкой, которая плачет и говорит: «Мама-кошкагуляла со своими котятами, и они перепутались с другими животными. Помогите кошке собрать своих котят.

Дети находят картинки скотятами и ставят рядом с кошкой.

Дидактическая игра «Назови детёнышей»

Дидактическая задача: учить называть животных и их детёнышей; активизировать речь детей.

Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.

Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им животных.

Ход игры:

выставляем хаотично картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими детками, а они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем.»

Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за его название.

Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но и формировать знания об окружающем мире.

                       Воспитатель Цырганович Ирина Евгеньевна

 

Яндекс.Метрика