Детский сад 82 г.Томск - Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к малой Родине - родному городу

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к малой Родине - родному городу

Категория: Консультации для родителей Создано: 26.08.2022

Любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить и приумножить богатства своего города и своей страны. Это и есть чувство патриотизма. Оно глубоко и многогранно по своему содержанию, и не может быть определено несколькими словами. Семью называют «школой чувств». Именно в семье ребенок получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу. Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все знания, которые ребенок получает от своих близких и родных оставляют неизгладимый след в его памяти.

Ситуации, для воспитания у детей нравственно патриотических чувств к своему родному городу:

  1. Выходя из детского сада, предложите ребёнку игры «Кто больше увидит интересного?», «Расскажи, что интересного ты заметил на нашей улице». Ребёнок может рассказать, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д. Цель взрослого помочь ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов. В другой раз можно остановится возле какого-либо объекта и найти что то интересное в нём. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите запечатлеть то, что больше всего понравилось на прогулке.
  2. Из мелкого строительного материала, предложите построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство можно вести сразу полностью или параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж.
  3. Побеседуйте с ребенком о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо. 4. Расскажите о предприятии, на котором работает мама и папа. Какую продукцию выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют.
  4. Можно после похода в магазин объяснить малышу, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать эту книгу». Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
  5. Можно совершить с ребенком прогулку по достопримечательным местам родного города, рассказать ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Не забывайте восхищаться красотой родного города, попробуйте передать свои впечатления и эмоции ребёнку.
  6. Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, пусть он видит достижения отдельных людей и всего города, события значимые для всей страны.
  7. Рассказывайте о знакомых и членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов. Показывайте, как вы ими гордитесь.
  8. Будьте для ребёнка только положительным примером на природе и пикниках. Так как общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать ребёнка беречь природу, охранять её. Здесь очень важен пример родителей. Уважаемые мамы и папы! Помните что вы первые учителя в воспитании нравственно патриотических чувств детей к своему родному городу.

Воспитатель Крикунова О.Л.

Яндекс.Метрика