Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к малой Родине - родному городу
Любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить и приумножить богатства своего города и своей страны. Это и есть чувство патриотизма. Оно глубоко и многогранно по своему содержанию, и не может быть определено несколькими словами. Семью называют «школой чувств». Именно в семье ребенок получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу. Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все знания, которые ребенок получает от своих близких и родных оставляют неизгладимый след в его памяти.
Ситуации, для воспитания у детей нравственно патриотических чувств к своему родному городу:
- Выходя из детского сада, предложите ребёнку игры «Кто больше увидит интересного?», «Расскажи, что интересного ты заметил на нашей улице». Ребёнок может рассказать, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д. Цель взрослого помочь ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов. В другой раз можно остановится возле какого-либо объекта и найти что то интересное в нём. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите запечатлеть то, что больше всего понравилось на прогулке.
- Из мелкого строительного материала, предложите построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство можно вести сразу полностью или параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж.
- Побеседуйте с ребенком о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо. 4. Расскажите о предприятии, на котором работает мама и папа. Какую продукцию выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют.
- Можно после похода в магазин объяснить малышу, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать эту книгу». Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
- Можно совершить с ребенком прогулку по достопримечательным местам родного города, рассказать ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Не забывайте восхищаться красотой родного города, попробуйте передать свои впечатления и эмоции ребёнку.
- Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, пусть он видит достижения отдельных людей и всего города, события значимые для всей страны.
- Рассказывайте о знакомых и членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов. Показывайте, как вы ими гордитесь.
- Будьте для ребёнка только положительным примером на природе и пикниках. Так как общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать ребёнка беречь природу, охранять её. Здесь очень важен пример родителей. Уважаемые мамы и папы! Помните что вы первые учителя в воспитании нравственно патриотических чувств детей к своему родному городу.
Воспитатель Крикунова О.Л.