Детский сад 82 г.Томск - Формирование основ нравственного поведения дошкольников в рамках экологического воспитания

Формирование основ нравственного поведения дошкольников в рамках экологического воспитания

Категория: Консультации для родителей Создано: 27.01.2022

Процесс нравственного воспитания детей - важная задача в педагогике на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и миру в целом, к себе и окружающим людям.
   Когда ребёнок начинает активную жизнь в обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ребёнку важно понять, как люди общаются с друг другом, что они ценят, что порицают, кого за что хвалят, и за что ругают. Именно в процессе этого сложного познания сам ребёнок становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
   Нравственное воспитание неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников является приоритетным направлением в работе детского сада, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры – осознано-правильного отношения к окружающей природе, понимания специфики живого, желания практически сохранять природные объекты, понимать и сочувствовать тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий, радоваться на любые проявления животных и растений, их красоту.
   Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Именно природа способствует духовно-нравственному развитию ребёнка, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах, но и на деле, что такое хорошо, а что такое плохо.
   Формирование экологического сознания - важнейшая задача детского сада в настоящее время.
   Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить видеть её - дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны подражать каждому его движению.
   Эту важную социальную задачу можно решить с помощью расширения педагогически организованных контактов детей с природной средой, а именно организации эколого-педагогической деятельности в детском саду.
   Особым образовательным пространством, у нас, педагогов, при изучении методики экологического образования являются практические занятия. Данная форма работы позволяет реализовать педагогические технологии работы с дошкольниками. На практических занятиях мы осваиваем методику организации и проведения разнообразных методов и форм работы по экологическому образованию в дошкольном образовательном учреждении, а затем реализуем их на практике.
   Наша задача – доходчиво и ненавязчиво сформировать у дошкольников экологическое сознание, ценностное отношение к природе, окружающей среде, родной земле. В этом нам помогают различные формы организации эколого-педагогической деятельности: беседы «Ребятам о зверятах», «Наш край», сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «Строим экологический город», викторины «Загадки природы», «Мой город»; экскурсии по экологической тропе; экологические акции «Береги природу», «Покормите птиц зимой»
   Чтобы формировать у детей «экологическое гуманное чувство» - чувство сопричастности ко всему живому, осознания планеты Земля «общим домом», привить детям этическую и моральную ответственность пред каждым живым существом, будь это растения или животное.
   Именно эколого-педагогическая деятельность позволят формировать у дошкольника такие ценности, как красота, гармония, духовный мир человека, родная земля, заповедная природа, планета Земля, а также интерес к общественной жизни, сочувствие к животным, ответственности за участие в общем деле.
   Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желания сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает богатства, сколько труда выкладывает, чтобы радовали всех леса озёра, поля и реки.
   Обогащать природу, родную землю, разумно использовать её сокровища-наша задача, и успех её решения во многом зависит от того, насколько верно будет экологическое воспитание. Тропинка в природу лежит через труд, любовь к своей земле, Родине, людям. И очень важно донести это до наших детей.                

                  

                           Воспитатель Чугуева Таисия Сергеевна

Яндекс.Метрика