Детский сад 82 г.Томск - Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру

Категория: Консультации для родителей Создано: 23.05.2021

Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.

Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольного образования. Коммуникативные навыки  - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

В настоящее время   развитие коммуникативных  навыков общения дошкольников вызывает тревогу. Ребята, испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться. Общение, и только живое человеческое общение, обогащает жизнь детей, формирует коммуникативные умения и взаимоотношения. Таким образом, необходимо постоянно побуждать у детей 

подлинный интерес к окружающим их людям,их потребностям, обучать совместному поиску взаимовыгодных решений в конфликтных ситуациях,поддерживать стремление всё время оставаться в контакте, извлекая опыт из неудачного общения.

Все  

эти    навыки и позволят ребёнку управлять своим эмоциональным  состоянием, что является условием дружественного и плодотворного 

общения с окружающими.

В дошкольном учреждении наиболее эффективным средством для развития коммуникативных способностей, для общения дошкольников является – игра. Игра - является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.

Известно, что в игре развиваются два типа отношений:

а) реальные детские взаимоотношения и

б) игровые отношения. Оба типа отношений включают диалогическое общение.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Сюжетно-ролевая игра, также как и другие виды игр, оказывает большое влияние на формирования дружеских отношений среди сверстников.

 Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д.

Большое место  творческих играх занимает отображение труда взрослых:

Дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры

Будут бедными по содержанию.

В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры и воле товарищей.

Воспитатель: Петрова Роза Ивановна

Яндекс.Метрика