Детский сад 82 г.Томск - «Тревожность у детей старшего дошкольного возраста»

«Тревожность у детей старшего дошкольного возраста»

Категория: Консультации для родителей Создано: 21.05.2021

Цель: познакомить родителей с понятием «тревожность», с её проявлениями и способами коррекции.Задачи: ·      познакомить родителей с понятием «тревожность»;·      рассказать о причинах появления тревожности;·      познакомить с характерными проявлениями тревожности у детей;·      рассказать о способах коррекции тревожности.План:1.    Тревожность у детей старшего дошкольного возраста.2.    Причины появления тревожности.3.    Характерные проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста.4.    Способы коррекции тревожности. О высоком уровне тревожности у ребенка можно говорить, если волнение и беспокойство сопровождают его постоянно, создавая фон эмоционального состояния и влияя на его поведение. Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, которое может проявляться задолго до предстоящих событий. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя неуверенными и беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. Они очень самокритичны и предъявляют к себе высокие требования. При этом уровень их самооценки низок. Тревожные дети часто считают себя действительно некрасивыми, глупыми, неуклюжими. Они ищут поощрения, одобрения у взрослых во всех делах – это придает им уверенности, но лишает самостоятельности. Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Скорее они будут жаловаться на здоровье.

Противоречивые или завышенные требования, предъявляемые к ребенку, частое сравнение с другими детьми, частые и слишком строгие наказания, внутрисемейные конфликты, разводы, высокая тревожность самих   родителей – все это способствует развитию тревожности у детей.
Психологи выделяют следующие критерии тревожности у ребенка: постоянное беспокойство, трудность сконцентрироваться на чем-либо, мышечное напряжение и раздражительность. Можно предполагать, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.

Признаки тревожного ребёнка:

  • не может долго работать, не уставая;
  • ему трудно сосредоточиться на чем-то;
  • любое поручение вызывает излишнее беспокойство;
  • во время выполнения заданий очень напряжен, скован;
  • смущается чаще других;
  • часто говорит о напряженных ситуациях;
  • как правило, краснеет в незнакомой обстановке;
  • жалуется, что ему сняться страшные сны;
  • руки у него обычно холодные и влажные;
  • у него нередко бывает расстройство стула;
  • сильно потеет, когда волнуется;
  • не обладает хорошим аппетитом;
  • спит беспокойно, засыпает с трудом;
  • пуглив, многое вызывает у него страх;
  • обычно беспокоен, легко расстраивается.

Что нужно делать родителям, если у ребенка проявляется тревожность.

  1. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
    2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    3. Чаще используйте телесный контакт
    4. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
    5. Будьте последовательны в воспитании
    6. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний
    7. Используйте наказания лишь в крайних случаях
    8. Не унижайте ребенка, наказывая его.

    О чем важно помнить родителям, если у ребенка проявляется тревожность:

Если вас не очень устраивает поведение или успехи вашего ребенка - это совсем не повод, чтобы лишить его вашей любви и поддержки. Ведь теплые, доверительные и спокойные отношения в семье – это самое главное лекарство от тревожности.

Воспитатель Скачкова Наталья Валерьевна

Яндекс.Метрика