Логопедическая работа с детьми в летний период
В летний период для улучшения речевого развития вашего ребенка, важно оздоровить ребенка, главные друзья СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА.
А также важно обратить внимание на развитие:
- Крупной моторики: это физическая нагрузка, движение, езда на велосипеде, самокате, плавание и тд.
- Мелкой моторики: работа с мелкими предметами: камешки, ракушки, крупа, фасоль, лепка из песка, глины, пластилина-играем делаем поделки.
- Артикуляционной моторика: не забываем про артикуляционную гимнастику, комплекс гимнастики представлен в домашней тетради ребенка посещающего логопункт тетради. А также, очень много материала по артикуляционной гимнастике представлено в интернете.
- Автоматизация поставленных звуков, важна работа над звуками.
Очень хорошим помощником служит домашняя тетрадь на разные группы звуков «Учим звуки», авторы Е.А.Азова, О.О.Чернова. Работаем в тетради на поставленный звук, выполняем задания, с которыми справляется ребенок, сложные задания пропускаем.
- Развиваем графические навыки. Раскрашиваем и обводим картинки с ребенком в тетради «Учим звуки». Предложите ребёнку раскраски, прописи для малышей. Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш при работе.
- Заучиваем маленькие стихи, чистоговорки, потешки. Заучивание очень важно для автоматизации поставленных звуков. При заучивании следим, что бы ребенок правильно проговаривал поставленные звуки. Так же не забываем, поправлять эти звуки в свободной речи ребенка. Чем быстрее у ребенка встанут поставленные звуки, тем быстрее учитель-логопед с ребенком сможет продвигаться вперед, и ставить другие более сложные звуки.
Если нет домашней тетради «Учим звуки» - берите простые маленькие стихотворения Агнии Барто, «Мячик», «Самолет», «Грузовик»,
«Кораблик» и многие другие. Можно брать произведения К.И.Чуковского, т.е. все, что интересно ребенку. Учите, повторяйте, закрепляйте с ребенком звуки. Их стихи очень интересны и просты для запоминания детям.
Если за лето ребенок «потеряет» поставленные звуки, то в начале следующего учебного года логопеду с ребенком придется вновь работать над теми звуками, над которыми работали в прошлом учебном году. Это замедлит подготовку к школе и в дальнейшем у ребенка могут возникнуть проблемы при чтении и письме: дисграфия и дислексия. Помогите ребенку закрепить поставленные звуки и в следующем учебном году продвинуться вперед.
Удачи!
Приятного отдых, теплого и солнечного лета!
Учитель-логопед
Дмитриева Оксана Геннадьевна