Детский сад 82 г.Томск - Осенняя пальчиковая гимнастика для детей

Осенняя пальчиковая гимнастика для детей

Категория: Советы учителя логопеда Опубликовано: 27.10.2021

Гимнастика для пальцев – первый помощник родителей в гармоничном развитии ребенка. Ее нужно и важно начинать с самого малого возраста. Шуточная и игровая форма упражнений вызовет у малыша массу восторгов, а пальчиковая гимнастика для детей в стихах будет способствовать развитию памяти и усидчивости.

Такое занятие отличный способ отвлечь малыша в дороге, поиграть с ним, научить новым словам, заинтересовать и поработать над усидчивостью.

Пальчиковые игры направлены на развитие:

  • Речи. Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет помогает малышу научиться повторять слова, которые взрослый произносит, занимаясь с пальчиками малыша. Центры мозга, отвечающие за речь, активизируются, развивается словарный запас. Замечено, что пальчиковые игры помогают малышу рано заговорить и хорошо выражать свои мысли.
  • Внимания. У малыша развивается устойчивость, концентрация и объем внимания. Чем младше ребенок, тем ему сложнее сконцентрироваться и «усидеть на месте». Занятия с пальчиками способны заинтересовывать малыша и привлечь его внимание. Такая тренировка внимания поможет ребенку хорошо подготовиться к школе, когда нужно быть внимательным в течение всего урока.
  • Памяти. Все движения пальчиков сопровождаются считалками, стихами или рассказом. Малыш следит за словами, ассоциирует их с движениями собственных пальцев. Это способствует развитию как кратковременной (удержать внимание на объекте), так и долговременной памяти (выучить стишок наизусть).
  • Мелкой моторики. Постоянное повторение упражнений способствует развитию подвижности и гибкости пальцев и кистей рук. Пальчиковая гимнастика для детей 3 — 4 лет отличается от упражнений для детей 4-5 лет. Набор упражнений усложняется. Так постепенно ребенок учится хорошо владеть своими руками и пальцами. В школе ему будет гораздо проще научиться писать и чертить под линейку.
  • Воображения. Любой рассказ или стихотворение, сопровождающие упражнения, способствуют пробуждению и развитию творческого потенциала малыша. Во время  ребенок начинает фантазировать, представлять себе персонажей и объекты стихов. Это поможет ребенку проявить собственное творчество в будущем.

Предлагаем Вашему вниманию «Осеннюю пальчиковую гимнастику»

  1. «Осень»    

Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку (спокойно укладываем ладони на стол).      

                                                            

  1. «Осенние листья»

   Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого).

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем. (Загибают пальчики на левой руке, начиная с большого).

Маме осенний букет отнесем («Шагают» пальчики по столу).    

  1. «Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла.    

Дождь и ветер принесла ( «Шагают» пальчики по столу).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Стучим пальцем левой руки по ладони правой).

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад, (Трём ладонью о ладонь)

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны, (Кисти рук накрест, как крылья, движения кистями рук вверх-вниз, изображаем кистями полет птиц).

Подождем их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.  

  1. «Грибы»  

Мы сегодня рано встали, (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли. (Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)

Грузди, рыжики, волнушки (Сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли. (Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами).

                                                                                                                                        

  1. «Перелетные птицы»

Снова осень наступает.

(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)

И до следующей весны

(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)

В птичьих стаях улетают

(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)

Ласточки, скворцы, грачи, Лебеди и журавли.

(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)

  1. «Осенняя одежда»

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Свитер, шарфик и пальто (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)      

  1. Пальчики-братики

(Движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё – всё съел,

От того и потолстел! (сжимать, разжимать кулачки)  

  1. «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем. (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим. (Имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать пальцы).  

        

                                        Учитель-логопед

Дмитриева Оксана Геннадьевна

Яндекс.Метрика