РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ по адаптации детей к детскому саду
Категория: Советы психолога
Опубликовано: 04.09.2024
Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в
первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь
помогут любые приемы:
1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы
данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать
ему про детский сад, честно отвечая на все его вопросы. Рассказ должен содержать как
положительные, так и отрицательные моменты (например, рассказать малышу о том, что
детей в группе будет много, и поэтому внимание будет уделяться не только ему одному,
или о том, что в детском садике придется спать днем и т.д.);
2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами
будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь
малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике.
3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их
детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего
малыша, побуждая его к таким же действиям.
4. Расскажите своему ребенку, как Вы сами ходили в детский сад, что Вам там
нравилось и как Вы проводили время.
5.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам
убедиться, что здесь спокойно и безопасно.
К тому же он уже начнет привыкать o следующим, не менее важным критерием успешной адаптации является –
формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем.
1. Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об
индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития. Эти
сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему
малышу.
2.Учите ребенка объективно выражать свои чувства и желания. Здесь нужно
делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и
желаниями. Объясняя нормы и требования общества, Вы способствуете более успешному
процессу социализации малыша.
3.Личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми. Не
пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой,
подойди и скажи: «как тебя зовут?».
4.Очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка или вещь. В детском саду
она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. Даже если
ребенок захочет взять с собой какую-то «непонятную» вещь (тряпочку, палочку или,
например, камешек) не отказывайте ему в этом.
- Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада.
- Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту
привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский
сад).
- Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши.
- Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад самостоятельно
есть, раздеваться и одеваться, мыть руки и т.д. Ребенок будет чувствовать себя более
уверенным.
- Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров.
- Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки,
парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо,
познакомиться, попросить и т.д.)
- Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду
весело, интересно.
- Желательно заранее познакомиться с детьми группы и воспитателями. Это можно
сделать, приходя во время прогулки группы, там условия приближены к условиям детской
площадки во дворе и ребенок сможет спокойнее познакомиться и с воспитателем, и с
детьми.
Правила поведения взрослых в период адаптации
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и
его сотрудников.
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.
- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
-Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
- Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте
ласковыми именами.
- Будьте терпимее к капризам.
- Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.
- На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и
на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое
главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не
раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут сдержать
эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы
не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик.
Педагог-психолог Выходцева Н.Ю.