Детский сад 82 г.Томск - Отсутствие мотивации у детей к учебной деятельности

Отсутствие мотивации у детей к учебной деятельности

Категория: Советы психолога Опубликовано: 21.04.2022

Учебная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, у него развиваются познавательные интересы, формируется социальная активность.

           Говоря про навыки, которыми должен обладать ребенок при поступлении в школу, важно отметить, что современные родители в большей степени уделяют время интеллектуальной сфере ребенка, записывая его с малых лет в различные «развивайки». Но если вспомнить критерии психологической готовности к школе, помимо интеллектуальной готовности, должны преобладать такие как: эмоционально-волевая готовность, где ребенок умеет управлять своим поведением и поступками в соответствии с принятыми нормами; коммуникативная готовность-ребенок умеет находить место в коллективе сверстников, умеет взаимодействовать со взрослыми; и важной на наш взгляд является мотивационно-личностная готовность - это готовность ребенка к принятию новой социальной позиции, положительное отношение к школе и желании учиться.

           В последнее время родители обеспокоены тем, что у детей нет желания идти в школу. Педагоги также отмечают отсутствие интереса у детей к учебной деятельности. Это как раз и говорит и о низкой школьной мотивации, здесь психологи выделяю несколько критериев ее отсутствия у ребенка:

-Во-первых очень важной является самооценка ребенка, которая формируется сначала родителями, затем сверстниками. Дети с адекватной самооценкой увереннее, активнее, умеют ставить перед собой цели. Хвалить ребенка нужно постоянно, вселять в него веру в себя, отмечать положительные моменты.

- Во вторых очень важно, что ребенок слышит от значимых людей, как отзываются о школе, например старшие братья и сестры. Поговорите заранее со своими старшими детьми об этом.

- В третьих зависимость ребенка от гаджетов, компьютеров и т.д., которые негативно влияют на мотивацию к учебной деятельности. Современные дети, про них еще говорят «рожденные с гаджетами», не проявляют интереса к учебе, так как гаджеты являются тем инструментом, той «нянькой», где ребенок может проживать свою жизнь без стрессов, без оценок, без нареканий родителей и учителей, там они могут быть сами собой. Так и появляется зависимость, ребенок начинает жить больше виртуальной жизнью, нежели реальной. В гаджетах происходит еще и становление личности среди сверстников, там находятся друзья. Старайтесь не критиковать ребенка, поддерживать, успокаивать в нужное время, тогда ребенку не нужно будет искать опору в виртуальном мире.

Злоупотребление гаджетами приводит также к тому, что у ребенка формируется «клиповое мышление», которое и начинает доминировать. Такое мышление характеризуется поверхностью, образностью, интуитивностью. Ребенок может воспринимать информацию с помощью короткого, яркого, очень выразительного образа, поэтому у современных детей наблюдается отсутствие интереса к чтению и письму. Ограничивайте время пребывания ребенка в телефоне и старайтесь давать телефон в определенное время, тогда у ребенка сформируется режим.

Уважаемые родители будущих учеников, если придерживаться данных рекомендаций, обучение в школе вашего ребенка будет успешным и интересным!

Педагог-психолог Тюкаева О.М.

Яндекс.Метрика