Мастер класс по формированию фонематического восприятия и развитию связной речи с детьми и их родителями
Кажется, до школы ещё не скоро. Но время летит. И не заметно подойдёт школьное время.
Наверняка, у каждого в школе были одноклассники, которые, не зная правил, писали грамотно диктанты и изложения. На отлично писали сочинения. Ни какого чуда. Просто у них было развито языковое чутьё, фонематическое восприятие и связная речь. К сожалению таких детей мало. Родители рады – бы помочь, но не всегда знают, как это сделать. Поэтому мы решили провести мастер – класс по этим направлениям. Были приглашены родители детей, которые занимаются в логопункте. Им были предложены такие игры, как: «Запомни – назови», «Какая картинка лишняя?», «Компьютер».
В игре «Запомни - назови» надо было ребёнку найти и выбрать одну из двух картинку с определённым звуком, сказать: где нашёл, откуда взял. Затем внимательно посмотреть на них, запомнить. А затем назвать.
В игре, «Какая картинка лишняя?», надо было определить лишнюю картинку, назвать её ласково.
В игре, «Компьютер», надо было определить количество слогов, первый и последний звук каждой картинки. А также найти картинку со звуком «Л» и придумать распространенное предложение. Какую картинку????
Для успешного составления рассказа познакомили с мнемо таблицей, по которой дети и родители составляли описательный рассказ.
Объяснили, как составлять рассказ по сериям сюжетных картинок.
Родители испытывал трудности с некоторыми заданиями, но дети. посещающие логопункт, помогли им.
Родителям понравился мастер – класс. Они взяли все рекомендации на заметку.
Учителя –логопеды:
Завьялова Т.Я.
Толокнова Ю.В.