Детский сад 82 г.Томск - Мастер класс по формированию фонематического восприятия и развитию связной речи с детьми и их родителями

Мастер класс по формированию фонематического восприятия и развитию связной речи с детьми и их родителями

Кажется, до школы ещё не скоро. Но время летит. И не заметно подойдёт школьное время.

Наверняка, у каждого  в школе были одноклассники,  которые, не  зная правил, писали грамотно диктанты и изложения. На  отлично писали сочинения. Ни какого чуда. Просто у них было развито языковое чутьё, фонематическое восприятие и связная речь.  К сожалению таких детей мало. Родители рады – бы помочь, но не всегда знают,  как это сделать. Поэтому мы решили провести мастер – класс по этим направлениям. Были приглашены родители детей, которые занимаются в логопункте. Им были предложены такие игры,  как:  «Запомни – назови»,  «Какая картинка лишняя?», «Компьютер».

В игре «Запомни  - назови» надо было ребёнку найти и выбрать одну из двух картинку с определённым звуком, сказать: где нашёл, откуда взял. Затем внимательно посмотреть на них, запомнить. А затем назвать. 

В игре, «Какая картинка лишняя?», надо было определить лишнюю картинку, назвать её ласково.

В игре, «Компьютер», надо было определить количество слогов,  первый и последний звук  каждой картинки. А также найти картинку со звуком «Л» и придумать распространенное  предложение.         Какую картинку????      

Для успешного составления рассказа познакомили с мнемо таблицей, по которой дети и родители составляли описательный рассказ.                                 

  Объяснили, как составлять рассказ по сериям сюжетных картинок.

Родители испытывал трудности с некоторыми заданиями, но дети. посещающие логопункт, помогли им.

Родителям понравился мастер – класс. Они взяли все рекомендации на заметку.

Учителя –логопеды:

Завьялова Т.Я.

Толокнова Ю.В.

Яндекс.Метрика