Семинар – практикум «Формирование предпосылок экологического сознания у дошкольников»
Экологическое образование и воспитание человека начинается с детства. В семье оно осуществляется стихийно, а направленно и постоянно - в детском саду. Чем раньше маленький человек познакомится с миром природы, тем раньше проснется в нем чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе доброты, тем сильнее будет желание оберегать растущее и живое. Обострение экологической ситуации в стране диктует необходимость просветительской работы по формированию у детей и взрослых экологического сознания, культуры природопользования. Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающему миру.
С 16 по 19 декабря во втором корпусe ДОУ прошел семинар - практикум «Формирование предпосылок экологического сознания у дошкольников». Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию детей, обучение детей основам экологической культуры, оказание методической помощи педагогам в вопросах экологического воспитания. Во всех возрастных группах педагоги показали мероприятия по теме семинара:
2-я младшая группа «Малышок» (педагоги Е.А.Еникеева) «Исследовательская деятельность «Что лучше: ткань или бумага?»
Средняя группа «Теремок» (педагоги Н.Г.Бессуднова, В.Т.Алимпиева) «Путешествие с Капелькой»
Старшая группа «Капелька» (педагоги Н.Н.Матвиенко, Л.А.Новикова) «Путешествие с тетушкой совой»
Старшая группа «Лучик» (педагоги О.В.Лопухова, Ю.В.Батурина) Беседа «Что такое вода?»
Старшая группа «Звездочка» (педагоги Л.В.Красова, К.А.Савельева) «Воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Подготовительная к школе группа «Пчелка» (педагоги Л.С.Пешклва, С.А.Величенко) КВН «Знатоки природы»
Организуя работу по экологическому образованию, педагоги придерживаются принципа - важно не «напичкать» ребенка знаниями, а научить его самостоятельно их добывать и применять. Проведение опытов - один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. В процессе экспериментальных опытов дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Этот метод дает возможность ребенку самостоятельно обнаружить законы природы, обогащать память, активизировать мыслительные процессы, наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Колeсова Ольга Юрьeвна, старший воспитатeль 2-го корпуса