Детский сад 82 г.Томск - Ведь не зря мы «Почемучки»…

Ведь не зря мы «Почемучки»…

Создано: 22.02.2023

Это всё – эксперименты, интересные моменты!

Мы всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился, сколько времени он длился?

Удивляемся всему: как? Зачем? И почему?

В нашей группе есть одно волшебное место. Называется оно «Уголок экспериментирования». Чего там только нет! Есть и ракушки, и камешки, и шишки, и семена огородных растений, и крупы в баночках, микроскопы, пробирки и лупы для исследований. И еще много очень интересных вещей.

Опыты и эксперименты проводим разные: демонстрационные (когда сами проводим опыт и демонстрируем его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. Чтобы поддержать интерес на протяжении всего хода экспериментирования опыты проводим в игровой форме, от имени игровых персонажей. Так, в очередной раз дети делали открытия и удивлялись вместе с Утенком – Удивлёнком, а сами были «маленькими учеными».

Итак, чем же мы занимались… Набрали мы ведерко снега и стали рассматривать и изучать свойства снега. Оставили на некоторое время, пока он не растает. Обратили внимание на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после, как изменяется объём снега в разных состояниях. Куда же он пропал? Опыт со снегом достаточно простой, но вызвал много удивления у детей. В конце эксперимента рассмотрели осадок, который остался в воде. Сделали соответствующие выводы, что вода, оставшаяся после таяния снега, — грязная, а значит, есть снег и лизать сосульки не нужно.

Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество. И мы знакомились со свойствами воды: в один стакан с питьевой водой добавили сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего. Дети и нюхали воду и пробовали на вкус, переливали в различные ёмкости, убедились, что вода прозрачная, не имеет вкуса, может находиться не только в жидком состоянии. Поочередно опуская в воду различные предметы и наблюдая, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности, выяснили, что не все оказывается предметы тонут и почему.

А как мы «ловили воздух»! Обычным целлофановым пакетиком. Восторгу детей не было предела, когда получился купол, наполненный воздухом. Испытали радость и от игры-эксперимента с водой и трубочкой, опустив её в миску с водой и подув в нее. Видны были пузырьки воздуха.

Каждый новый эксперимент дети воспринимали как какой - то фокус. Они с восторгом удивлялись полученному результату. Большую радость, удивление, восторг дети испытывали от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывали у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем).

Помощь в этом вопросе нам оказывают и родители. Те дети, которые в настоящий момент не посещали детский сад, провели такие опыты-эксперименты в домашних условиях с папами и мамами, а с нами поделились фото и видео.

Скучать нам не приходится, когда впереди еще столько интересного. Познавательно-исследовательская деятельность детей дает им возможность удовлетворить свою любознательность в пpоцессе практической деятельности, которая проявляется в виде детского экспериментирования.

Подготовила: воспитатель группы «Почемучки» Гельм Е.Ф.

Яндекс.Метрика