Детский сад 82 г.Томск - Кукла Маша в гостях у «Родничков»

Кукла Маша в гостях у «Родничков»

Создано: 05.02.2023

С раннего возраста ребенок сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. На занятиях и в игре он усваивает самые простейшие представления об этом: вверху, внизу, в центре, над, под. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения, логики и мышления у детей. Как показывает практика работы с детьми, наиболее благоприятные условия создаются в специально организованных играх-занятиях, в дидактических играх и в упражнениях. Пространственное представление у детей активно развивается и в повседневной жизни, режимных моментах: при умывании, одевании, приеме пищи, во время утренней гимнастики. Например, за обедом нужно напомнить детям, что ложку надо держать в правой руке, а хлеб – в левой. Во время переодевания предложить детям положить вещи в шкаф, на стул, а обувь поставить под стул и так далее.

Со своими малышами я провела занятие-игру «Кукла Маша в гостях у «Родничков». Цель: развитие пространственных представлений у детей младшей группы. К ребяткам пришла кукла Маша со своими котятами. Она предложила детям поиграть в прятки. Дети спрятали котят, но Маша не смогла их найти. Дети решили помочь. Дети прекрасно отвечали на мои и Машины вопросы: рыжий котенок на столе, серый – под столом, а белый – в корзинке. Затем мы пошли в лес. На фланелеграфе я прикрепила елку и дуб. И здесь ребятишки показали неплохие знания. Правильно прикрепили грибы, пенек (вниз); зайца на пенек, птиц на дерево, шишки на елку, сову в дупло, а солнце на небо (наверх). Затем дети предложили Маше поиграть в их любимую игру: «Найди отличия». И на картинках хорошо сориентировались: здесь жучок на грибе, а здесь под грибом; птичка в домике (скворечнике), а на этой картинке на крыше домика, и так дальше. Занятие детям очень понравилось, мы сфотографировались на фоне леса(фланелеграф).

Воспитатель Золотухина Лидия Шайеховна

Яндекс.Метрика