Применение технологии "Мягкая среда" в образовательном процессе с детьми раннего возраста группы «Малышок»
Малыши очень любят создавать что – то своими руками и затем обыгрывать созданное. Задача воспитания детей раннего возраста состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызывать у него желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи. Опираясь на эти задачи, мы решили применить в работе с детьми методику «Мягкая педагогика», разработанную доцентом кафедры дошкольного образования института детства и артпедагогики Томского государственного педагогического университета, кандидатом психологических наук Еленой Дмитриевной Файзуллаевой.
Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Тогда ребенок обязательно откликнется на предложение взрослого поиграть, он будет расположен к общению и начнет доверять воспитателю, а ведь самый важный базовый навык — это доверие к миру.
Развивающие игры «Мягкой педагогики» - это сенсорно-тактильные предметы игрового обихода из текстиля: «Вязанная графика», «Шифоновая радуга», «Палочки–игралочки», «Меховой театр», «Подушечки-мнушечки» и другие.
Набор «Вязаной графики» используем как для индивидуальных занятий, в этом случае ребёнку предлагается нарисованный шаблон, который нужно разукрасить «вязаными сенсорными карандашами», так и в групповой работе обыгрывая с детьми какой-то сюжет (сказку, потешку или стишок) и изображая на большом холсте элементы сюжета (дождик, травку, солнышко и т.д.) «Пальчиковый фитнес» – набор сенсорных мини-тренажеров-массажеров (вязаные шарики разных цветов; палочки-игралочки; колпачки, рукавички). В своей работе я использую «Пальчиковый фитнес» в играх и занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, ручной умелости, как тактильный конструктор. Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» - набор лоскутков разного цвета и размера. Игры с платочками направлены на создание благоприятного эмоционального климата в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, снятие психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствование коммуникативных, игровых и двигательных навыков. В процессе манипулирования с платочками происходит формирование ручных умений: сминать, складывать, сворачивать, завязывать, развязывать, накрывать-открывать; формирование простых игровых действий: стирать, отжимать платочек, сушить, гладить, укрывать куклу, завязывать ей платочек, заворачивать куклу, вытирать ей рот, нос. Так же мы с детьми играем в подвижные игры с платочками: «Ку-ку», «Здравствуйте», «Зайка серенький сидит», «Прятки с платочком», «Ай, да», «Петушок», «Птичка», «Кружится, кружится алый платочек», «Вот какой платочек мой», «У кого в руках платочек, тот пойдет со мной в кружочек» и т.п.
Даньшина Анастасия Валерьевна
Группа «Малышок»