Детский сад 82 г.Томск - Особенности проведения прогулки с детьми второй младшей группы “Малышок”

Особенности проведения прогулки с детьми второй младшей группы “Малышок”

Создано: 16.05.2022

Пребывание детей на свежем воздухе развивает их во всех отношениях. Сюда относится физическое развитие, интеллектуальное и эмоциональное развитие, приобретение социальных, навыков и культурных представлений. Планируя содержание каждой прогулки, я ставлю перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи. Вот некоторые из них: укреплять здоровье детей, развивать двигательные умения и навыки; обогащать предметную деятельность: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением, действиям с ними; воспитывать интерес к трудовым действиям; прививать любовь и бережное отношение ко всему живому. Такие структурные компоненты прогулки как: наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры проходят на фоне самостоятельной, игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны воспитателя. Организуя самостоятельную деятельность своих детей я считаю, что прежде всего необходимо обеспечить их уравновешенное, бодрое поведение, эмоционально-положительное состояние. Чтобы прогулка была интересной и содержательной я планирую наблюдения за живой и неживой природой, за окружающим миром, подвижные и дидактические игры, трудовые поручения. Использование стихотворных текстов, потешек, загадок придает прогулке яркий, интересный, эмоциональный характер. Наблюдая интересные явления в природе я попутно заставляю детей мыслить, задавая вопросы: «А как ты думаешь?», «Почему?» и другие. Формирую у детей интерес к миру природы, одновременно у них воспитывается бережное отношение ко всему живому. Под влиянием эмоций, выражающих восторг, радость, удивление, огорчение дети учатся определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву.

Учитывая большую значимость игры для всестороннего развития детей, я создаю условия для развития творческой игры, используя самые разнообразные игрушки: мячи, куклы, коляски, велосипеды, машины. Без обучающего руководства взрослого игра может долгое время оставаться примитивной и недлительной, поэтому организуя и усложняя игру, я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка. Зная, что малыши любят играть в одиночку, я даю им такую возможность, но в то же время стараюсь привлечь их к совместным играм, учу детей играть и заниматься рядом, не мешая друг другу, и одновременно побуждаю к объединению. Играя и занимаясь, споря и уступая, радуясь и сочувствуя, дети под руководством воспитателя приобретают опыт коммуникативных навыков. Большое внимание уделяю подвижным играм. Детям особенно нравятся игры с использованием художественного слова, такие как: «Мишка-лежебока», «Мы топаем ногами», «Мы осенние листочки» и другие. Такие игры на воздухе способствуют развитию общей моторики, расширяют речевые возможности детей, формируют умения действовать в коллективе. К 3-му году жизни начинают складываться некоторые предпосылки трудовой деятельности. В совместной деятельности дети являются больше наблюдателями, но тем не менее на эмоциональной и наглядной основе формируются у них побуждения к трудовым действиям. Привлекая детей к выполнению разных заданий, я часто использую поручения. Мы вместе с детьми убираем листья на участке, расчищаем дорожки. Дети охотно откликаются на мои предложения, но вскоре свои трудовые действия переводят в более интересные для себя: опавшие листья подбрасывают вверх, снег сыпят на одежду товарищей, И все-таки интересная, посильная работа приносит детям радость и вносит разнообразие в их деятельность.

Даньшина Анастасия Валерьевна группа “Малышок”

Яндекс.Метрика