Детский сад 82 г.Томск - Мы умеем чисто мыться…

Мы умеем чисто мыться…

Создано: 13.04.2022

В дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей. Гигиенические навыки и привычки, это-уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке. Формирование культурно – гигиенических навыков процесс длительный, поэтому работу мы проводим ежедневно, в процессе разнообразных видов деятельности. Детям необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике.

Сложно было научить детей правильно мыть руки и пользоваться индивидуальным полотенцем. Малыши не боялись воды, но умываться не умели: подставят руки под струю воды и держат. Сначала мы с детьми рассматривали схему умывания, объясняли детям, что сначала нужно намочить руки, намылить их мылом (сделать пенку), а затем смыть водой из под крана. В процессе умывания также использовали стишки и потешки (например "Водичка-водичка"). Полученные навыки закрепляли в дидактических играх «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купаем кукол» и рассматривая сюжетные картинки.

Во время еды обращаем внимание на то, что кушать нужно аккуратно, правильно держать ложку, не разговаривать во время еды, правильно сидеть за столом. Дети научились пользоваться бумажными салфетками и сейчас учим их говорить «спасибо» после еды.

Также мы учим детей самостоятельно одеваться – раздеваться, последовательно, с небольшой помощью взрослого, убирать свои вещи в шкафчик или на стульчик. Навыки самообслуживания опять же, закрепляем во время дидактических игр «Одень Катю на прогулку» и др. и игр на развитие мелкой моторики: пристегивание, шнуровка.

Еще, обращаем внимание детей на их внешний вид. Мы не только учим детей умываться, одеваться, есть и пользоваться носовым платком, но и приучаем их к посильному труду. Малыши учатся убирать игрушки на место после игр, помогают в силу своих возможностей и мыть их, составляют стульчики.

Ну и конечно же, родители обязательно закрепляют дома с детьми полученные в детском саду навыки. Тесный контакт с родителями воспитанников позволяет нам более успешно решать проблему формирования культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель группы «Любознайки» Гельм Елена Филиповна

Яндекс.Метрика