Uncategorised
2023-2024 год
{phocagallery view=categories|imagecategories=1|imagecategoriessize=0|hidecategories=1}
{pgslideshow id=1|width=640|height=480|delay=3000|image=L}
Сказочные домики для лесных жителей
Сегодня с детьми группы «Дюймовочка» на занятии по легоконструированию мы рассуждали на тему «Лесные жители и их жилище».
Началом занятия была игра «Наши умные головки». Затем в гости к ребятам зашел «Наф-наф» из сказки «Три поросенка» и рассказал, что в сказке он был самым умным и практичным. Считает, что дом должен быть крепостью. Так как, в лесу живет много бездомных зверей, он решил построить им сказочные дома. Но боится, что один не справится и попросил помощи у ребят.
После просьбы о помощи «Наф-наф» поиграл с детьми в игру «Все детали угадаем», провел физкультурную минутку «Липы». Затем ребята приступили к постройкам. При работе ребята старались не мешать друг другу, старались договариваться, выбирать при постройки нужный строительный материал. Закрепляли знания о деталях конструктора и их свойствах. Продолжали совершенствовать навыки работы с мелким конструктором. Развивали чувство формы и композиции.
По итогу занятия провели с ребятами рефлексию, где обсудили какие постройки у них получились; удалось ли им построить то, что запланировали; понравилось ли им строить дома.
Педагог дополнительного образования
Елена Владимировна К.
Осенняя выставка поделок
Традиционно в нашем детском саду проводятся выставки детского творчества.
Такие мероприятия позволяют детям не только выражать свой творческий потенциал и демонстрировать свои таланты, но воспитывают доброе и человечное отношение ко всему окружающему миру.
Подготовка и проведение выставок способствует объединению усилий нашего детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, созданию условий для повышения педагогической культуры родителей, развитию детского и семейного творчества!
В процессе создания и изготовления поделок совместно с родителями дети испытывают положительные эмоции, радость общения в труде и совместной деятельности.
Не прошла стороной, и чудесная пора Осени, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.
С 24 по 28 октября в нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
На выставке были представлены работы детей, созданные совместно с родителями и педагогами.
Для создания неповторимых шедевров использовались дары осени – овощи, фрукты, сухоцветы, шишки, мох, ягоды.
В каждой работе прослеживалась творческая индивидуальность и фантазия каждого ребенка. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны.
Дети посетили выставку сами и с удовольствием провели экскурсию для своих родителей.
Еникеева Екатерина Александровна
Тематическая неделя в группе «Фантазеры»
Семья моя-моё богатство,
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Здесь вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное-семья!
Вот и прошла очередная тематическая неделя «Моя семья».
На протяжении недели, с 17 по 21 октября в группе «Фантазеры» были проведены различные мероприятия, в которых приняли участие не только дети, но и их родители.
С детьми проводились беседы по теме: «Что такое семья?». Играли в сюжетно-ролевые игры "Семья". Рисовали, лепили на тему "Моя семья": Дети с удовольствием просматривали семейные альбомы с фотографиями, рассказывали о членах своей семьи, о профессиях своих родителей. В заключении любовались мультфильмом «Мешок яблок», который направлен на формирование у детей правильного представления о традиционных семейных ценностях. Папа Заяц показан любящим, самоотверженным, великодушным добытчиком. Мама Зайчиха – ласковая хранительница семейного очага. На протяжении всего мультфильма Заяц демонстрирует гордость за своё многочисленное семейство, напевая песенку об этом. – Также мультфильм на примере образа Зайца учит оптимизму, храбрости, а на примере образов лесных жителей – благодарности и отзывчивости.
Очень порадовало то, что родители не остались равнодушными: собирали фотографии, мастерили вместе с детьми интересные поделки.
Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Воспитатель Еникеева Екатерина Александровна
Первые дни в группе
Группа «Ягодка» открылась в августе месяце. В общем и целом наша группа начала принимать детей с 15 августа . К открытию группы мы тщательно готовились: подготовили игры и игрушки для малышей. К периоду приема детей в группе был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, а также обновлены принадлежности для игр. Мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все необходимые сведения – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
В первый день знакомства главное для нас - очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят! Встречая его мы, конечно же, улыбаемся, ласково знакомились с ним.
В случаях, когда малыш начинает переживать или плакать мы успокаиваем его, отвлекаем игрой или разговором. К процессу укладывания мы относимся очень осторожно и бережно, стараемся уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.
Воспитатель Цырганович Ирина Евгеньевна
Значение игр – драматизаций в развитии дошкольников
Игра-драматизация – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизацию при этом всех имеющихся у него возможностей; на самостоятельное творчество. Развитие всех ведущих психических процессов способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов. Игра-драматизация способствует воспитанию и развитию интересной самостоятельной, творческой личности и обеспечивает проявление индивидуальных склонностей каждого ребёнка, меняет поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощёнными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, т.е. происходит воспитание взаимопомощи, уважения к товарищу, взаимовыручки. В игре-драматизации у ребенка есть возможность взять инициативу на себя. Он может выбрать тематику игры, приобщается к изготовлению атрибутов и костюмов. В нашей группе «Теремок» дети очень любят играть в игры – драматизации. С удовольствием переодеваются в костюмы или мастерят их из подручных средств. Рисуют декорации. И с огромным удовольствием демонстрируют зрителям.
Воспитатель Алимпиева В.Т.
Доступная среда
О специальных условиях питания
МАДОУ №82 имеет четыре корпуса. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При входе на территорию ДОУ размещена кнопка вызова для людей, ограниченных в движении, обозначенная соответствующей пиктограммой.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий |
Состояние материально-технической базы МАДОУ №82 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.В группах компенсирующей направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В МАДОУ№82 имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием. На территории оборудованы игровые площадки. Методический кабинет оснащен методической литературой, подписными изданиями, демонстрационным материалом и пособиями, необходимым для работы педагогов, а так же компьютерным оборудованием. Логопедические кабинеты оснащены специальным оборудованием, наглядным материалом, тренажерами для развития мелкой моторики, речевого дыхания и другими материалами, необходимыми для работы с детьми с ОВЗ. В кабинете психолога находится интерактивная песочница Isand Box для занятий с детьми с ОВЗ. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности детей (игровой, двигательной, изобразительной, театральной). Организация и размещение предметов развивающей среды отвечают возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей. Кабинеты специалистов и залы оснащены современным оборудованием и пособиями для развивающих и коррекционных занятий с детьми с ОВЗ. |
специально оборудованные библиотеки | Библиотека не предусмотрена. Необходимая для работы МАДОУ №82 находится в методическом кабинете. Детской литературой оснащены все группы согласно учебно -методическому комплекту программы ДОУ. |
специально оборудованные спортивные объекты | Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных досугов . Оснащен необходимым оборудованием (тактильные дорожки, фитнес -мячи, балансиры) для занятий с детьми с ОВЗ. В ДОУ имеется бассейн, предназначенный для оздоровительной работы и обучения детей плаванию. Доступен для детей с ОВЗ и инвалидов. На территории МАДОУ №82 все групповые площадки представляют собой современный комплекс для проведения двигательной активности на свежем воздухе. |
специальные средства обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно – образовательном процессе приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и включают в себя: печатные, мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, а также спортивное оборудование. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специальные средства для обеспечения беспрепятственного доступа в здания |
В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МАДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. |
Специальные условия питания | Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МАДОУ № 82 обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для МАДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано. Меню разрабатывается в соответствии с СанПин 2.3./2.4.3590-20. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в МАДОУ организовано 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). При составлении меню специалист руководствуется десятидневным меню. |
Специальные условия охраны здоровья |
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В МАДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система с учетом условий МАДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. В основу рационального режима положены следующие моменты: соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка; определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование с учетом особенностей детей -инвалидов; достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности; достаточный по продолжительности полноценный сон; регулярное сбалансированное питание. Медицинское обслуживание в МАДОУ Детский сад №82 в соответствии с СанПиН. В детском саду имеется медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием. |
специальные технические средства обучения |
В процессе образовательной деятельности педагоги используют ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски для образовательной деятельности для детей с ОВЗ. |
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат, и количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате |
Не предусмотрено |
Национальные проекты
- Распоряжение Об итогах реализации в 2019 году национальных проектов "Образование", "Демография" и задачах на 2020 год
- Распоряжение О назначении ответственных от департамента образования за реализацию муниципальных проектов и планов мероприятий ("дорожная карта") в рамках реализации национальных проектов "Образование" и "Демография"
- Распоряжение о внесении изменений в распоряжение департамента образования 16.01.2020 № 11 р "О назначении ответственных от департамента образования за реализацию муниципальных проектов и планов мероприятий ("дорожная карта") в рамках реализации национальных проектов "Образование" и "Демография"
- Реализация национальных проектов "Образование" и "Демография" в 2020 году
- Презентация об итогах реализации в 2019 году национальных проектов "Образование" и "Демография" и задачах на 2020 год
Национальный проект «Образование»
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
• › Современная школа
• › Успех каждого ребенка
Результаты реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» в МАДОУ № 82 в 2019 г.
Результаты реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» в МАДОУ № 82 в 2020-2021 г.
Результаты реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» в МАДОУ № 82 в 2021-2022 г.
• › Поддержка семей, имеющих детейРезультаты реализации национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в МАДОУ № 82 в 2019 году
Результаты реализации национального проекта «Учитель будущего» в МАДОУ № 82 в 2019 году
• › Новые возможности для каждого
• › Социальная активность
• › Экспорт образования
• › Социальные лифты для каждого
Ключевые цели нацпроекта — увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение суммарного коэффициента рождаемости, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
В национальный проект «Демография» включены 5 федеральных проектов (ФП):
• «Финансовая поддержка семей при рождении детей»
• «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»
• «Старшее поколение»
• «Укрепление общественного здоровья»
• «Спорт – норма жизни»
Установочные документы Консультационного центра
Приказ о создании Службы консультационной помощи
Правила Службы консультационной помощи
Консультационный центр МАДОУ №82
На базе МАДОУ №82 осуществляет свою деятельность Консультационный центр Региональной службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Проект реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента общего образования Томской области в рамках национального проекта "Образование", Федерального проекта "Современная школа".
Оказание помощи родителям (законным представителям) осуществляется в соответствии с их запросами независимо от места проживания и оказывается бесплатно. Консультационными услугами центра могут воспользоваться родители (законные представители) детей как посещающих, так и не посещающих МАДОУ №82
Контактные данные службы:
а) адреса оказания очных услуг:
г.Томск, ул.Беринга, 3/3; 1 корпус
г.Томск, ул.Иркутский тракт, 182; 2 корпус
г.Томск. ул.В.Болдырева, 7; 3 корпус
г.Томск, ул.Иркутский тракт, 175/3
б) при оказании услуг в дистанционном формате -
номера телефонов для записи/ оказания услуг:
66-25-47; 64-78-07; 71-73-88; 60-78-82
Список сотрудников МАДОУ №82, оказывающих консультационную помощь
№ п/п |
ФИО |
Должность |
1 |
Щенова Екатерина Александровна |
Руководитель структурного подразделения |
2 |
Митюкова Татьяна Александровна |
Руководитель структурного подразделения |
3 |
Матросова Кристина Викторовна |
Руководитель структурного подразделения |
4 |
Колесова Ольга Юрьевна |
Старший воспитатель |
5 |
Семенова Алла Витальевна |
Старший воспитатель |
6 |
Завьялова Татьяна Валерьевна |
Старший воспитатель |
7 |
Сафонова Наталья Владимировна |
Старший воспитатель |
8 |
Тюкаева Олеся Михайловна |
Педагог-психолог |
9 |
Павлова Наталья Викторовна |
Педагог-психолог |
10 |
Еланцева Алена Александровна |
Юрисконсульт |
11 |
Седунова Виктория Сергеевна |
Делопроизводитель |
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ-ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте https://toipkro.ru/, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие) и соглашается с Политикой обработки персональных данных ТОИПКРО (ссылка: https://toipkro.ru/institute/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-771/dokumenty-8/). Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие Областному государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - ТОИПКРО) (ИНН 7018017520), которое расположено по адресу 634034 г. Томск, ул. Пирогова, 10, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
- Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
- Согласие дается Пользователем на обработку следующих его персональных данных:
- Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: Ф.И.О., номера контактных телефонов, адреса электронной почты, место работы и занимаемая должность;
- Пользовательские данные (сведения о местоположении, тип и версия ОС, тип и версия Браузера, тип устройства и разрешение его экрана, источник, откуда пришел на сайт Пользователь, с какого сайта или по какой рекламе, язык ОС и Браузера, какие страницы открывает, и на какие кнопки нажимает Пользователь, ip-адрес).
- Персональные данные не являются общедоступными.
- Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования, аналитики, диагностики, действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта, проведение рекламных и новостных рассылок.
- Основанием для обработки персональных данных являются: ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», Устав ТОИПКРО, настоящее согласие на обработку персональных данных.
- В ходе обработки с персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
- Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по письменному требованию субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях, осуществляется согласно Федеральному закону от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
- Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления ТОИПКРО или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
- В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных, ТОИПКРО вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
- Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по основаниям и в порядке, предусмотренных в п.7 и п.8 данного Согласия.
Противодействие коррупции
Положение о комиссии по противодействию коррупции МАДОУ 82
Не открылся документ? Открыть
Телефоны горячей линии по вопросам незаконных денежных сборов в ДОУ:
т. 90-99-88 Сапожникова Наталья Фёдоровна, заместитель начальника департамента образования по экономике образования
т. 90-99-57 Марткович Валентина Михайловна, председатель комитета по дошкольному образованию департамента образования
Информацию о фактах личной заинтересованности, о признаках нарушения требований к служебному поведению и о других фактах коррупционных правонарушений вы можете сообщить или проконсультироваться по следующим телефонам:
- Телефон доверия МАДОУ № 82 67-48-18
- Телефон доверия администрации Города Томска для анонимного сообщения о коррупционных проявлениях – (8 382 2) 58-40-60
- Телефон доверия «Антикоррупция» (8 382 2) 51-08-32
- Телефон доверия «Остановим коррупцию»: (8 382 2) 66-13-00
- Комитет по общему образованию (8 382 2) 55-44-09
- Приемная департамента образования (8 382 2) 65-17-69
- Прокуратура города Томска (8 382 2) 53-40-71
- Телефон доверия следственного комитета России (8 3822) 66-13-00
- Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. - адрес электронной почты для предложений и замечаний по вопросам противодействия коррупции
Противодействие коррупции УВД тел. 49-99-94
Противодействие коррупции Администрации г.Томск тел. 58-40-60
Нормативно-правовые акты противодействия коррупции
Министерства образования и науки Российской Федерации:
Приказ Минобрнауки России от 16.05.2016 № 571 "Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства образования и науки Российской Федерации на 2016-2017 годы"
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2015 № 1107 "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) работниками, замещающими отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 № 1078 "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) о фактах обращения в целях склонения работников, замещающих отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, к совершению коррупционных правонарушений"
Томской области:
Закон Томской области о противодействии коррупции
Версия для слабовидящих
Увеличить масштабы страницы |
Ctrl + "+" |
Уменьшить масштаб страницы |
Ctrl + "-" |
Вернуться к 100% |
Ctrl + "0" |
Заявление на льготу
(по вопросам начисления родительской платы за содержание ребенка в МДОУ)
График работы ЦБ:
ежедневно с 09.00 до 17.00 (кроме выходных и нерабочих праздничных дней)
телефон: 51-59-80
Не открылся документ? Открыть
Жизнь детского сада
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Формирование слоговой структуры слова
Формирование слоговой структуры слова — одна из сложных и важных задач в работе логопеда. Если ребёнок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а также учиться читать ... Подробнее
Приключения в Мягкой стране
Мишка вспомнил, что у Маши скоро день рождение. Что же подарить Маше? Мишка задумался, ему хотелось преподнести что-то совсем не обычное, такое, чтобы все гости ахнули! И решил Мишка отправиться в Мягкую страну, он слышал, что там можно нар... Подробнее
Открытое занятие - кругосветка "Как хлеб приходит в наш дом…
В нашем детском саду состоялось яркое и познавательное открытое занятие для групп "Веснянка" и "Гномики", посвященное теме "Как хлеб приходит в наш дом". Ребята отправились в захватывающую кругосветку путешествие, посетив три уникальных мин... Подробнее
«Веснянки» в магазине игрушек
В старшей группе «Веснянка» прошло занятие по английскому языку на тему «Игрушки-Toys». Дети играли в игру «Магазин игрушек». Учитель размещал на доске карточки с изображением игрушек или раскладывал на ... Подробнее
Нетрадиционное рисование в «Полянке»
Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослого они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам.&n... Подробнее
«Ягодки» в гостях у сказок
В старшей группе «Ягодка» прошёл открытый урок «В гостях у сказок» в рамках семинара– практикума «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности&... Подробнее
Нетрадиционное рисование в «Неваляшке»
Осенью можно наблюдать в природе огромную палитру цвета и оттенков. Самое красивое, разноцветное дерево осенью - это рябина. И сегодня в нашей группе "Неваляшка" мы провели увлекательное занятие по нетрадиционному рисованию. ... Подробнее
«Что? Где? Когда?» в «Дюймовочке»
В подготовительную группу «Дюймовочка» прилетел из «Галактического центра» инопланетянин Локки. Пришелец обратился к нашим воспитанникам за помощью. Жильцы планеты «Умникус» находятся ... Подробнее
«Синичкин день»
На берёзе возле дома Кто-то тенькает знакомо. У кормушки шум, веселье – Там справляют новоселье. Шустро зёрнышки клюёт, Спать с утра нам не даёт. Синица — одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она пол... Подробнее
«А что такое винегрет?»
Что такое винегрет? Будет очень прост ответ: В нём морковь, свекла, капуста- Чтобы стало очень густо. Добавляем лук, картошку. (Овощей тех-понемножку!) Солим, маслом заправляем. Налетайте, угощаем!  ... Подробнее
День здорового питания «Полезное может быть вкусным»
В ДОУ прошел день здорового питания «Полезное может быть вкусным» «Все съедобные продукты – мясо, овощи и фрукты, Молоко и зерновые – все полезные такие! Мы едим продукт полезный, очень вкусный и чудесный&ra... Подробнее
Полет в Страну звуков в группе «Дюймовочка» …
Сегодня ребята подготовительной к школе группы «Дюймовочка» отправились в путешествие, в «Страну звуков». Полет совершали на летающих тарелках, после того как называли первый звук в слове,изображенном на картинке. Да... Подробнее
Занятие в «Родничке» «Поможем кошечке»
5 ноября в младшей группе «Родничок» прошло открытое занятие по развитию речи. В гости к ребятам пришла кошечка, все были очень рады и принялись активно помогать ей. Пальчиковой гимнастикой мы согрели лапки и ладошки. На занятии... Подробнее
Конструирование в «Ласточке»
Дети группы «Ласточка» очень любят мастерить, строить всевозможные сооружения при помощи деталей из конструктора. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Такие занятия развивают образное мы... Подробнее
Группа «Родничок» на птичьем дворе
На прошлой неделе воспитанники 1-й младшей группы «Родничок» отправились на экскурсию на птичий двор. При подготовке к занятию педагогом учитывались возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также ур... Подробнее
«Теремок – он не низок, ни высок»
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. На занятиях «Умелые ручки» с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так... Подробнее
Вторая половина дня группы «Колокольчик»
В группе «Колокольчик» вторая половина дня наполнена радостью, смехом и увлекательными ролевыми играми. Эти занятия не только дают нашим воспитанникам возможность проявить свою творческую индивидуальность, но и помогают развиват... Подробнее
Первый снег
Первый снег – это чудо, ещё вчера была трава, земля казалось серой и унылой, а за одну ночь произошло чудо, которое приходит и всегда ночью. Проснувшись утром, подходишь к окну и видишь, всё ... Подробнее
День народного единства в «Гнездышке»
4 ноября в России отмечается праздник – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. День народного единства – это праздник, который дети должны знать с ра... Подробнее
Развиваем речь ребенка
25 октября в подготовительной к школе группе «Земляничка» прошло открытое занятие по речевому развитию с использованием мнемотехники «Белка». Воспитатель Никитина Татьяна Борисовна преследовала следующие цели: формир... Подробнее
Флаг, сделанный своими руками
В преддверии 4 ноября, Дня народного единства, воспитанники средней группы «Неваляшка» начали знакомиться с символами нашей Родины. Они уже знают, что мы живем в стране, которая гордо носит имя Россия. А сегодня узнали и запомни... Подробнее
Сказка о том, как тучка стала веселой
Ранним, ранним утром, когда солнышко еще не проснулось, на небе появилась тучка. И была она серая и сердитая. Серая она была, потому что в это время суток все вокруг серое. А сердилась она из-за того, что у нее не было друзей. Вот так серди... Подробнее
День разноцветных зонтов
В октябре отмечается необычный, но очень милый праздник – День разноцветных зонтов. Неудивительно, что именно конец октября был выбран для празднования этого дня, вот и дети группы «Гнездышко» любят этот праздник. Уже не т... Подробнее
Работа с ножницами
Для детей средней группы «Ягодка» работа с ножницами является не просто забавой, а важным этапом с их развитие. Процесс вырезания из бумаги способствует развитию мелкой моторики, тренирует мышцы рук. Дети группы «Ягода&raq... Подробнее
День рождения в детском саду
День рождения- это особенный праздник, который хочется по-настоящему сделать запоминающимся. Особенно когда речь идёт о детях. В нашей группе «Ягодка» день рождения празднуется как в большой и дружной семье. Мы стараемся создать... Подробнее
Праздник Осени в группе «Родничок»
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых... Подробнее
Праздник осени в группе «Колокольчик»
Сегодня в группе "Колокольчик" прошел замечательный утренник, посвященный осени. Дети в костюмах лесных зверей с нетерпением ждали встречи с Осенью. На мероприятии ребята рассказали, как животные готовятся к зиме, с радостью поиграли с Осе... Подробнее
Игра «Цветик -семицветик»
Сегодня в средней группе «Колокольчик» прошло занятие по английскому языку на тему «Colors - цвета». Для закрепления лексического материала по этой теме дети играли в игру « Цветик - семицветик». Педагог ... Подробнее
День разноцветных зонтов
В октябре отмечается необычный, но очень милый праздник – День разноцветных зонтов. Неудивительно, что именно конец октября был выбран для празднования этого дня, вот и дети группы «Гнездышко» любят этот праздник. Уже не т... Подробнее
Осень – прекрасная пора!
Осень — прекрасная пора, время для мечтаний, наблюдений, прогулок. Это время любования за нашей природой, которая именно в осенний период неповторима и прекрасна в своем разнообразии. В течение этой недели мы с детьми ... Подробнее
«Пальчиковые игры выполняй – речь ребенка развивай»
Пальчиковые игры – это не только веселые игры, но очень полезное занятие и уникальный способ развития речи ребенка. Работая с детьми второй младшей группы «Ласточка», практически каждый режимный момент начинаем с ритуала -... Подробнее
Мастер – класс «Особенности проведения беседы по прочитанной кни…
оно осмыслено…» именно с этих слов начался мастер – класс подготовленный логопедами первого корпуса МАДОУ№82 на тему «Особенности проведения беседы по прочитанной книге в разных возрастных группах». Все начал... Подробнее
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
В нашем детском саду была организована замечательная серия мероприятий, направленных на формирование экологического сознания у детей. В рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» д... Подробнее
Веселые старты
Плавание является универсальным способом, позволяющим вырастить крепких, здоровых, закаленных детей. Ученые доказали, что дети, занимавшиеся в бассейне уже в дошкольном возрасте, реже болеют простудными заболеваниями, хорошо кушают, и лучше... Подробнее
Осенняя прогулка
Осень, осень, погоди! И с дождями не спеши, Дай еще нам лета, Солнышка и света. Солнечный день подарил детям из группы «Веснянка» замечательную осеннюю погоду! Дети отправилась на увлекательную прогулку по осеннему с... Подробнее
Юные помощники группы «Веснянка»
Дети старшей группы "Веснянка" проявили себя настоящими помощниками! Солнечный осенний день выдался на славу! Дети с энтузиазмом взялись за уборку опавшей листвы на участке детского сада. Маленькие руки усердно собирали разноцветные листья,... Подробнее
Экскурсия к пешеходному переходу
В нашем детском саду воспитанники групп "Гномик" и "Веснянка" отправились на познавательную экскурсию к пешеходному переходу. Целью прогулки стало углубление знаний детей о правилах дорожного движения, обучение их безопасному поведению на д... Подробнее
А у нас субботник!
28 сентября в 1-м корпусе был проведен субботник по уборке территории детского сада и прилегающей к нему территории. В субботнике приняли активное участие сотрудники детского сада №82 во главе с руководителем ДОУ Щеновой Светла... Подробнее
Психолого-педагогическое совещание в 1 корпусе
24 сентября в 1 корпусе прошло психолого-педагогическое совещание, посвященное формам работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Педагоги освежили знания о традиционных и нетрадиционных формах работы с род... Подробнее
Посадка кедров по проекту «Кедры России»
В рамках экологического проекта «Кедры России» дети групп «Веснянка» и «Гномик» приняли активное участие в посадке кедровых деревьев. Этот проект направлен на восстановление и озеленение природных... Подробнее
Прогулка в осенний лес
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечн... Подробнее
Вручение знаков отличия ГТО выпускникам
В прошлом году 15 воспитанников из подготовительных групп «Гномик» и «Полянка» нашего детского сада впервые приняли участие в сдаче нормативов комплекса ГТО. Для многих ребят это было настоящее испытание, требующее н... Подробнее
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально-технические условия в МАДОУ № 82 обеспечивают высокий уровень охраны, укрепления здоровья детей, их художественно – эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенными Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПиН. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Дополнительные помещения: музыкальные и физкультурные залы, кабинеты педагогов- психологов, учителей-логопедов, риторики, английского языка, робототехники, лего-конструирования, кабинет 3D – песочницы, методические кабинеты, кабинеты мастерской прикладного творчества оснащены современным развивающим и дидактическим оборудованием, аудио- и видео- аппаратурой, методической и детской художественной литературой.
Кабинет заведующего, методические кабинеты оснащены необходимой оргтехникой: компьютерами, принтерами, ксероксами и доступны для всего педагогического коллектива. Компьютерами также оснащены все кабинеты педагогов дополнительного образования и практически все группы ДОУ, которые объединены в единую локальную сеть посредством Wi-Fi-технологии. Тем самым расширены возможности доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечена возможность дистанционной поддержки участников образовательного процесса. Информационно-техническая база ДОУ способствует доступности информации, позволяет использовать её в учебно-воспитательных целях всему коллективу. Технические средства обучения: компьютеры, магнитофоны, телевизоры, DVD – плееры, музыкальный центры, проектор, интерактивная доска регулярно используются педагогами при проведении занятий и режимных моментов.
В каждом корпусе ДОУ имеются музыкальный и физкультурный залы, оснащенные оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.
Каждая группа ДОУ имеет свой стиль; оборудованы центры для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, экспериментальной, художественной и интеллектуальной. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. .
В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.В достаточной мере ДОУ обеспечено детской мебелью, игровым оборудованием. За последние три года практически полностью заменена детская мебель, переоснащена предметная развивающая среда в каждой группе.
Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам и возрастным особенностям. Именно такое гибкое полифункциональное использование пространства позволяет создать условия развития ребенка и его эмоционального благополучия, дает ему возможность свободно передвигаться по детскому саду, вступать в общение с детьми других возрастных групп, с разными взрослыми, делать его истинным хозяином детского сада.
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Оценка эффективности логопедического воздействия показала высокую результативность работы.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Сотрудники учреждения совместно с родителями воспитанников стараются создать в детском саду атмосферу, максимально приближенную к домашней. В помещениях комфортно, уютно: почти во всех группах новая современная мебель, предметно-развивающая среда пополнена достаточным количеством развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, детской художественной литературой.
Постоянно обновляется разнообразный дидактический материал и методическая литература, помогающие педагогам и специалистам МАДОУ успешно осуществлять деятельность по развитию воспитанников по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлениям. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, доступ для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью осуществляется через педагогов.
Охрана и укрепление здоровья детей
Главным направлением деятельности ДОУ является организация оздоровительной работы и физического развития детей. В ДОУ созданы все медико-социальные и
материально-технические условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физическое развитие. Имеется физкультурно-оздоровительный центр, в который входят плавательный бассейн, сауна, массажный кабинет, фитобар. Физкультурные залы оборудованы в соответствии с современными требованиями: установлены шведские стенки, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины; имеется большое количество спортивного инвентаря и нестандартного оборудования. В группах оборудованы спортивные уголки с разнообразными спортивными атрибутами. На спортивной площадке детского сада оборудован стадион с баскетбольными щитами, имеются яма для прыжков, бумы для ходьбы, беговая дорожка, спортивный комплекс, вертикальные и горизонтальные спирали. Все оборудование соответствует стандартам и возрасту детей.
Наряду с традиционными обучающими технологиями в ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, элементы психогимнастики; стрейчинг; упражнения для развития сенсорно-моторной координации, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия; закаливание воздухом и водой (бассейн, контрастный душ).
Большое внимание уделяется комплексному использованию всех средств физического развития детей – разнообразным формам работы с детьми в зависимости от здоровья детей, уровня физического развития. Это ежедневная утренняя гимнастика с оздоровительным бегом и включением разнообразных подвижных и народных игр, элементами спортивных игр, занятия физкультурой на свежем воздухе, спортивные секции «Обучение плаванию», «Легкая атлетика», «Ушу», «Неболейка», «Давай-ка поиграем», «Прыг - скок»; работа по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Систематически проводится профилактика простудных заболеваний (оксигенотерапия, биомороженое, закаливание, витаминотерапия и т.д.).
Осуществляется санитарно-просветительская работа, включающая: профилактику заболеваний и травматизма, организацию режима дня, рационального питания, подготовку детей к школе, вопросы закаливания. Для родителей часто болеющих детей организовываются дни открытых дверей, где их знакомят с мероприятиями по оздоровлению детей. На общих и групповых родительских собраниях поднимаются и решаются вопросы, связанные с ведением здорового образа жизни.
Вакансии
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по основной образовательной программе – 0.
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0.
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации – 0.
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0.
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц – 0.
Комплектованием групп дошкольного учреждения занимается Комитет по дошкольному образованию.
Порядок приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
Запись на прием к специалистам комитета по дошкольному образованию
Также можно обратиться лично в комитет по дошкольному образованию (ул. Шевченко, 41а) в каб.№ 107
Вторник с 09-00 до 13-00; Среда с 14-00 до 18-00. Предварительная запись по т. 90-99-51
Приём по личным вопросам проводит председатель комитета Марткович Валентина Михайловна
Понедельник с 16-00 до 18-00, каб. 105 предварительная запись по телефону 90-99-57.
Приём по личным вопросам проводит начальник организационного отдела КДО Кияткина Инга Вениаминовна каждый понедельник с 16-00 до 18-00, каб. 106, телефон: 90-99-56.
Структура
Структура управления МАДОУ № 82:
Управляющая система имеет классическую структуру. Для нее характерна линейно-функциональная модель, иерархично выстроенная и четко функционально определенная. Функции управления выполняют следующие должностные лица и органы управления ДОУ: заведующий, заместитель заведующего по научно-методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. В управлении реализуются классические действия управленческого цикла: планирование, организация, руководство, контроль.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание, родительский комитет, наблюдательный совет.
Заведующий МАДОУ координирует работу всех служб и объединяет все структурные компоненты. Основным инструментом управления реализацией образовательной программы выступает календарный план - совокупность перечня работ с указанием сроков начала и окончания, их логической взаимосвязи, исполнителей.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовьтми актами и настоящим Уставом.
Положение о наблюдательном совете МАДОУ № 82
Положение о структурных подразделениях
ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете ДОУ
Положение об общем собрании трудового коллектива
- Подразделения
-
1 корпус 634062 г. Томск, ул. Беринга 3/3;
-
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. тел.67-48-18
Старший воспитатель - Семенова Алла Витальевна
-
тел.66-25-47
Вахта - тел. 67-46-32
Медицинский кабинет - 67-46-32
2 корпус 634062 г. Томск, ул. Иркутский тракт, 182
-
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. тел.64-35-01
-
Руоводитель структурного подразделения - Матросова Кристина Викторовна
Старший воспитатель - Колесова Ольга Юрьевна тел.64-35-01
Вахта - тел.643501
Медицинский кабинет - 643501
3 корпус 634062 г. Томск, ул. Болдырева,7;
-
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. тел.71-73-90
-
Руководитель структурного подразделения - Щенова Екатерина Александровна
Старший воспитатель - Завьялова Татьяна Валерьевна
-
тел.71-73-88
Вахта - тел. 71-73-89
Медицинский кабинет - тел.71-73-87
-
-
4 корпус 634062 г. Томск, ул. Иркутский тракт, 175/3
-
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ,+7 (3822) 60-78-09
-
Руоводитель структурного подразделения - Митюкова Татьяна Александровна
Старший воспитатель - Сафонова Наталья Владимировна
-
Вахта - тел. +7 (3822) 60-78-82
Медицинский кабинет - тел.+7 (3822) 64-35-01
-