Uncategorised
2023-2024 год
{phocagallery view=categories|imagecategories=1|imagecategoriessize=0|hidecategories=1}
{pgslideshow id=1|width=640|height=480|delay=3000|image=L}
Сказочные домики для лесных жителей
Сегодня с детьми группы «Дюймовочка» на занятии по легоконструированию мы рассуждали на тему «Лесные жители и их жилище».
Началом занятия была игра «Наши умные головки». Затем в гости к ребятам зашел «Наф-наф» из сказки «Три поросенка» и рассказал, что в сказке он был самым умным и практичным. Считает, что дом должен быть крепостью. Так как, в лесу живет много бездомных зверей, он решил построить им сказочные дома. Но боится, что один не справится и попросил помощи у ребят.
После просьбы о помощи «Наф-наф» поиграл с детьми в игру «Все детали угадаем», провел физкультурную минутку «Липы». Затем ребята приступили к постройкам. При работе ребята старались не мешать друг другу, старались договариваться, выбирать при постройки нужный строительный материал. Закрепляли знания о деталях конструктора и их свойствах. Продолжали совершенствовать навыки работы с мелким конструктором. Развивали чувство формы и композиции.
По итогу занятия провели с ребятами рефлексию, где обсудили какие постройки у них получились; удалось ли им построить то, что запланировали; понравилось ли им строить дома.
Педагог дополнительного образования
Елена Владимировна К.
Осенняя выставка поделок
Традиционно в нашем детском саду проводятся выставки детского творчества.
Такие мероприятия позволяют детям не только выражать свой творческий потенциал и демонстрировать свои таланты, но воспитывают доброе и человечное отношение ко всему окружающему миру.
Подготовка и проведение выставок способствует объединению усилий нашего детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, созданию условий для повышения педагогической культуры родителей, развитию детского и семейного творчества!
В процессе создания и изготовления поделок совместно с родителями дети испытывают положительные эмоции, радость общения в труде и совместной деятельности.
Не прошла стороной, и чудесная пора Осени, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.
С 24 по 28 октября в нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
На выставке были представлены работы детей, созданные совместно с родителями и педагогами.
Для создания неповторимых шедевров использовались дары осени – овощи, фрукты, сухоцветы, шишки, мох, ягоды.
В каждой работе прослеживалась творческая индивидуальность и фантазия каждого ребенка. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны.
Дети посетили выставку сами и с удовольствием провели экскурсию для своих родителей.
Еникеева Екатерина Александровна
Тематическая неделя в группе «Фантазеры»
Семья моя-моё богатство,
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Здесь вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное-семья!
Вот и прошла очередная тематическая неделя «Моя семья».
На протяжении недели, с 17 по 21 октября в группе «Фантазеры» были проведены различные мероприятия, в которых приняли участие не только дети, но и их родители.
С детьми проводились беседы по теме: «Что такое семья?». Играли в сюжетно-ролевые игры "Семья". Рисовали, лепили на тему "Моя семья": Дети с удовольствием просматривали семейные альбомы с фотографиями, рассказывали о членах своей семьи, о профессиях своих родителей. В заключении любовались мультфильмом «Мешок яблок», который направлен на формирование у детей правильного представления о традиционных семейных ценностях. Папа Заяц показан любящим, самоотверженным, великодушным добытчиком. Мама Зайчиха – ласковая хранительница семейного очага. На протяжении всего мультфильма Заяц демонстрирует гордость за своё многочисленное семейство, напевая песенку об этом. – Также мультфильм на примере образа Зайца учит оптимизму, храбрости, а на примере образов лесных жителей – благодарности и отзывчивости.
Очень порадовало то, что родители не остались равнодушными: собирали фотографии, мастерили вместе с детьми интересные поделки.
Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Воспитатель Еникеева Екатерина Александровна
Первые дни в группе
Группа «Ягодка» открылась в августе месяце. В общем и целом наша группа начала принимать детей с 15 августа . К открытию группы мы тщательно готовились: подготовили игры и игрушки для малышей. К периоду приема детей в группе был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, а также обновлены принадлежности для игр. Мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все необходимые сведения – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
В первый день знакомства главное для нас - очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят! Встречая его мы, конечно же, улыбаемся, ласково знакомились с ним.
В случаях, когда малыш начинает переживать или плакать мы успокаиваем его, отвлекаем игрой или разговором. К процессу укладывания мы относимся очень осторожно и бережно, стараемся уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.
Воспитатель Цырганович Ирина Евгеньевна
Значение игр – драматизаций в развитии дошкольников
Игра-драматизация – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизацию при этом всех имеющихся у него возможностей; на самостоятельное творчество. Развитие всех ведущих психических процессов способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов. Игра-драматизация способствует воспитанию и развитию интересной самостоятельной, творческой личности и обеспечивает проявление индивидуальных склонностей каждого ребёнка, меняет поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощёнными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, т.е. происходит воспитание взаимопомощи, уважения к товарищу, взаимовыручки. В игре-драматизации у ребенка есть возможность взять инициативу на себя. Он может выбрать тематику игры, приобщается к изготовлению атрибутов и костюмов. В нашей группе «Теремок» дети очень любят играть в игры – драматизации. С удовольствием переодеваются в костюмы или мастерят их из подручных средств. Рисуют декорации. И с огромным удовольствием демонстрируют зрителям.
Воспитатель Алимпиева В.Т.
Доступная среда
О специальных условиях питания
МАДОУ №82 имеет четыре корпуса. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При входе на территорию ДОУ размещена кнопка вызова для людей, ограниченных в движении, обозначенная соответствующей пиктограммой.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий |
Состояние материально-технической базы МАДОУ №82 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.В группах компенсирующей направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В МАДОУ№82 имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием. На территории оборудованы игровые площадки. Методический кабинет оснащен методической литературой, подписными изданиями, демонстрационным материалом и пособиями, необходимым для работы педагогов, а так же компьютерным оборудованием. Логопедические кабинеты оснащены специальным оборудованием, наглядным материалом, тренажерами для развития мелкой моторики, речевого дыхания и другими материалами, необходимыми для работы с детьми с ОВЗ. В кабинете психолога находится интерактивная песочница Isand Box для занятий с детьми с ОВЗ. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности детей (игровой, двигательной, изобразительной, театральной). Организация и размещение предметов развивающей среды отвечают возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей. Кабинеты специалистов и залы оснащены современным оборудованием и пособиями для развивающих и коррекционных занятий с детьми с ОВЗ. |
специально оборудованные библиотеки | Библиотека не предусмотрена. Необходимая для работы МАДОУ №82 находится в методическом кабинете. Детской литературой оснащены все группы согласно учебно -методическому комплекту программы ДОУ. |
специально оборудованные спортивные объекты | Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных досугов . Оснащен необходимым оборудованием (тактильные дорожки, фитнес -мячи, балансиры) для занятий с детьми с ОВЗ. В ДОУ имеется бассейн, предназначенный для оздоровительной работы и обучения детей плаванию. Доступен для детей с ОВЗ и инвалидов. На территории МАДОУ №82 все групповые площадки представляют собой современный комплекс для проведения двигательной активности на свежем воздухе. |
специальные средства обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно – образовательном процессе приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и включают в себя: печатные, мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, а также спортивное оборудование. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специальные средства для обеспечения беспрепятственного доступа в здания |
В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МАДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. |
Специальные условия питания | Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МАДОУ № 82 обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для МАДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано. Меню разрабатывается в соответствии с СанПин 2.3./2.4.3590-20. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в МАДОУ организовано 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). При составлении меню специалист руководствуется десятидневным меню. |
Специальные условия охраны здоровья |
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В МАДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система с учетом условий МАДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. В основу рационального режима положены следующие моменты: соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка; определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование с учетом особенностей детей -инвалидов; достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности; достаточный по продолжительности полноценный сон; регулярное сбалансированное питание. Медицинское обслуживание в МАДОУ Детский сад №82 в соответствии с СанПиН. В детском саду имеется медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием. |
специальные технические средства обучения |
В процессе образовательной деятельности педагоги используют ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски для образовательной деятельности для детей с ОВЗ. |
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат, и количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате |
Не предусмотрено |
Национальные проекты
- Распоряжение Об итогах реализации в 2019 году национальных проектов "Образование", "Демография" и задачах на 2020 год
- Распоряжение О назначении ответственных от департамента образования за реализацию муниципальных проектов и планов мероприятий ("дорожная карта") в рамках реализации национальных проектов "Образование" и "Демография"
- Распоряжение о внесении изменений в распоряжение департамента образования 16.01.2020 № 11 р "О назначении ответственных от департамента образования за реализацию муниципальных проектов и планов мероприятий ("дорожная карта") в рамках реализации национальных проектов "Образование" и "Демография"
- Реализация национальных проектов "Образование" и "Демография" в 2020 году
- Презентация об итогах реализации в 2019 году национальных проектов "Образование" и "Демография" и задачах на 2020 год
Национальный проект «Образование»
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
• › Современная школа
• › Успех каждого ребенка
Результаты реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» в МАДОУ № 82 в 2019 г.
Результаты реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» в МАДОУ № 82 в 2020-2021 г.
Результаты реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» в МАДОУ № 82 в 2021-2022 г.
• › Поддержка семей, имеющих детейРезультаты реализации национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в МАДОУ № 82 в 2019 году
Результаты реализации национального проекта «Учитель будущего» в МАДОУ № 82 в 2019 году
• › Новые возможности для каждого
• › Социальная активность
• › Экспорт образования
• › Социальные лифты для каждого
Ключевые цели нацпроекта — увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение суммарного коэффициента рождаемости, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
В национальный проект «Демография» включены 5 федеральных проектов (ФП):
• «Финансовая поддержка семей при рождении детей»
• «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»
• «Старшее поколение»
• «Укрепление общественного здоровья»
• «Спорт – норма жизни»
Установочные документы Консультационного центра
Приказ о создании Службы консультационной помощи
Правила Службы консультационной помощи
Консультационный центр МАДОУ №82
На базе МАДОУ №82 осуществляет свою деятельность Консультационный центр Региональной службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Проект реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента общего образования Томской области в рамках национального проекта "Образование", Федерального проекта "Современная школа".
Оказание помощи родителям (законным представителям) осуществляется в соответствии с их запросами независимо от места проживания и оказывается бесплатно. Консультационными услугами центра могут воспользоваться родители (законные представители) детей как посещающих, так и не посещающих МАДОУ №82
Контактные данные службы:
а) адреса оказания очных услуг:
г.Томск, ул.Беринга, 3/3; 1 корпус
г.Томск, ул.Иркутский тракт, 182; 2 корпус
г.Томск. ул.В.Болдырева, 7; 3 корпус
г.Томск, ул.Иркутский тракт, 175/3
б) при оказании услуг в дистанционном формате -
номера телефонов для записи/ оказания услуг:
66-25-47; 64-78-07; 71-73-88; 60-78-82
Список сотрудников МАДОУ №82, оказывающих консультационную помощь
№ п/п |
ФИО |
Должность |
1 |
Щенова Екатерина Александровна |
Руководитель структурного подразделения |
2 |
Митюкова Татьяна Александровна |
Руководитель структурного подразделения |
3 |
Матросова Кристина Викторовна |
Руководитель структурного подразделения |
4 |
Колесова Ольга Юрьевна |
Старший воспитатель |
5 |
Семенова Алла Витальевна |
Старший воспитатель |
6 |
Завьялова Татьяна Валерьевна |
Старший воспитатель |
7 |
Сафонова Наталья Владимировна |
Старший воспитатель |
8 |
Тюкаева Олеся Михайловна |
Педагог-психолог |
9 |
Павлова Наталья Викторовна |
Педагог-психолог |
10 |
Еланцева Алена Александровна |
Юрисконсульт |
11 |
Седунова Виктория Сергеевна |
Делопроизводитель |
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ-ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте https://toipkro.ru/, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие) и соглашается с Политикой обработки персональных данных ТОИПКРО (ссылка: https://toipkro.ru/institute/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-771/dokumenty-8/). Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие Областному государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - ТОИПКРО) (ИНН 7018017520), которое расположено по адресу 634034 г. Томск, ул. Пирогова, 10, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
- Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
- Согласие дается Пользователем на обработку следующих его персональных данных:
- Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: Ф.И.О., номера контактных телефонов, адреса электронной почты, место работы и занимаемая должность;
- Пользовательские данные (сведения о местоположении, тип и версия ОС, тип и версия Браузера, тип устройства и разрешение его экрана, источник, откуда пришел на сайт Пользователь, с какого сайта или по какой рекламе, язык ОС и Браузера, какие страницы открывает, и на какие кнопки нажимает Пользователь, ip-адрес).
- Персональные данные не являются общедоступными.
- Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования, аналитики, диагностики, действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта, проведение рекламных и новостных рассылок.
- Основанием для обработки персональных данных являются: ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», Устав ТОИПКРО, настоящее согласие на обработку персональных данных.
- В ходе обработки с персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение.
- Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по письменному требованию субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях, осуществляется согласно Федеральному закону от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
- Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления ТОИПКРО или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
- В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных, ТОИПКРО вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
- Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по основаниям и в порядке, предусмотренных в п.7 и п.8 данного Согласия.
Противодействие коррупции
Положение о комиссии по противодействию коррупции МАДОУ 82
Не открылся документ? Открыть
Телефоны горячей линии по вопросам незаконных денежных сборов в ДОУ:
т. 90-99-88 Сапожникова Наталья Фёдоровна, заместитель начальника департамента образования по экономике образования
т. 90-99-57 Марткович Валентина Михайловна, председатель комитета по дошкольному образованию департамента образования
Информацию о фактах личной заинтересованности, о признаках нарушения требований к служебному поведению и о других фактах коррупционных правонарушений вы можете сообщить или проконсультироваться по следующим телефонам:
- Телефон доверия МАДОУ № 82 67-48-18
- Телефон доверия администрации Города Томска для анонимного сообщения о коррупционных проявлениях – (8 382 2) 58-40-60
- Телефон доверия «Антикоррупция» (8 382 2) 51-08-32
- Телефон доверия «Остановим коррупцию»: (8 382 2) 66-13-00
- Комитет по общему образованию (8 382 2) 55-44-09
- Приемная департамента образования (8 382 2) 65-17-69
- Прокуратура города Томска (8 382 2) 53-40-71
- Телефон доверия следственного комитета России (8 3822) 66-13-00
- netcor@admin.tomsk.ru - адрес электронной почты для предложений и замечаний по вопросам противодействия коррупции
Противодействие коррупции УВД тел. 49-99-94
Противодействие коррупции Администрации г.Томск тел. 58-40-60
Нормативно-правовые акты противодействия коррупции
Министерства образования и науки Российской Федерации:
Приказ Минобрнауки России от 16.05.2016 № 571 "Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства образования и науки Российской Федерации на 2016-2017 годы"
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2015 № 1107 "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) работниками, замещающими отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 № 1078 "Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) о фактах обращения в целях склонения работников, замещающих отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, к совершению коррупционных правонарушений"
Томской области:
Закон Томской области о противодействии коррупции
Версия для слабовидящих
Увеличить масштабы страницы |
Ctrl + "+" |
Уменьшить масштаб страницы |
Ctrl + "-" |
Вернуться к 100% |
Ctrl + "0" |
Заявление на льготу
(по вопросам начисления родительской платы за содержание ребенка в МДОУ)
График работы ЦБ:
ежедневно с 09.00 до 17.00 (кроме выходных и нерабочих праздничных дней)
телефон: 51-59-80
Не открылся документ? Открыть
Жизнь детского сада
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Русская матрешка – символ России

Русская матрёшка считается одним из главных символов России. Благодаря своей уникальной конструкции и традиционному дизайну стала объектом культурного наследия страны. Матрёшка олицетворяет богатство, плодородие и материнство. В её содержа... Подробнее
Музыкальные занятия в детском саду
Музыкальные занятия в детском саду — это не только возможность насладиться искусством, но и источник ярких эмоций и радости от общения. Музыка обладает удивительной способностью влиять на чувства детей, вызывая в них эмоциональный отклик и ... Подробнее
Прогулка группы «Солнышко»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет огромное значение для их физического развития. Прогулка - это первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Она способствует повышению его устойчивости и выносливости к неблаго... Подробнее
Концерт в школе искусств

18 марта 2025 г. дети старшей группы «Лучик» посетили Детскую школу искусств № 3. Это был первый наш опыт посещения подобных мероприятий. Нам представилась возможность встретиться с живой музыкой. Вниманию детей был представлен конце... Подробнее
Ролевые игры в «Ягодке»

Для детей старшей группы «Ягодка» ролевые игры-это не просто развлечение, а важный этап в их жизни. Через них дети учатся социальным навыкам, примеряют на себя разные роли, развивают воображение и творческое мышление. Но, как и все в детс... Подробнее
Знакомство с народной культурой

Месяц март в нашем саду посвящен знакомству воспитанников с народной культурой и традициями. Знакомство с истоками своей страны-это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, оде... Подробнее
Соревнование в «Дюймовочке»

В группе "Дюймовочка" нашего детского сада случилось настоящее волшебство! На днях здесь разгорелись нешуточные страсти… страсти по собиранию пазлов! Да-да, вы не ослышались! Наши юные "дюймовочки" устроили захватывающее соревнование, демон... Подробнее
Тьютор в «Полянке»

В нашем детском саду появился новый специалист – тьютор. Это не просто еще один воспитатель, а человек, который работает индивидуально с детьми, нуждающимися в особом внимании и поддержке. Тьютор – это наставник, сопровождающий ребенка на е... Подробнее
Аромат весны в детских руках

Сегодня в группе "Полянка" царил настоящий весенний переполох! Ребята мастерили не просто поделки, а настоящие символы приближающегося тепла – нежные веточки мимозы. Занятие по лепке получилось не только увлекательным, но и очень п... Подробнее
Мамам на 8 марта

В старшей группе «Ягодка» кипела работа! До 8 марта оставалось совсем немного времени, и ребята под руководством воспитателей готовили особенные подарки для своих любимых мам. В этом году решили всех удивить изящными веерами и нежными р... Подробнее
Самый нежный праздник

Почему в лесу зверятам Нынче стало не до сна? Потому, что к нам, ребята, В гости вновь пришла Весна! Каждый год наша страна отмечает самый нежный и самый прекрасный праздник весны. Именно с ним приходит к нам весна и этот Женский ден... Подробнее
Праздник весны в группе «Веснянка»

Вот и настал тот день, когда постучалась весна к нам в детский сад! Солнце пригревает все ярче и теплее в наши окна. Какая она будет, мы пока не знаем, но с детьми обязательно будем следить за изменениями в природе. Дети группы «Веснянка» ... Подробнее
Праздник в "Ласточке"

На этой неделе в нашем детском саду прошли яркие и незабываемые утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта. В каждой группе царила атмосфера праздника, любви и теплоты!Дети группы "Ласточка" подготовили для своих мам, бабуше... Подробнее
Открытка для мамы

В нашем детском саду царила особая атмосфера – атмосфера творчества, старания и, конечно, огромной любви. Ведь сегодня ребята готовились к самому важному празднику – 8 Марта! И делали они это с большим трепетом – создавали своими руками отк... Подробнее
Аппликация в группе «Гнездышко»

В средней группе «Гнездышко» аппликация является одним из самых популярных видов творческой деятельности, и она имеет огромное значение. Это увлекательное и разнообразное занятие, которое способствует развитию фантазии, мелкой моторики, эст... Подробнее
День кошек в «Гнездышке»

Ежегодно в первый день весны отмечается один из забавных и удивительных праздников, необычный праздник "День кошек". Эти популярные домашние питомцы живут рядом с нами с незапамятных времен, принося пользу и украшая нашу жизнь. В нашей груп... Подробнее
Праздник мам в группе «Родничок»
Во вторник в группе «Родничок» прошел утренник, посвященный Женскому дню 8 марта, или, как говорят дети, маминому дню. Готовились ребята задолго до праздника. Учили песенки, танцы; читали много стихов. Педагоги провели несколько бесед о п... Подробнее
Отмечаем Масленицу

Сегодня в детском саду ребята отправились в увлекательное путешествие в мир русских традиций – отмечали Масленицу! Воспитатели рассказали детям об истории этого древнего праздника, о символике блинов и о том, как наши предки провожали зиму ... Подробнее
"Колокольчики" встречают Масленицу

В средней группе "Колокольчик" весна ощущается уже сейчас! Ребята с удовольствием погрузились в атмосферу предстоящего праздника Масленицы, знакомясь с ее богатыми традициями и обычаями. На этой неделе наши маленькие "колокольчи... Подробнее
Спортивные праздники в 3-м корпусе

С 18 по 20 февраля 2025 года в МАДОУ 82 (3корпус) прошли спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества с участием родителей. В рамках этого праздника мы знакомим детей с традициями и рассказываем, что такое армия, воспитываем у... Подробнее
День защитника Отечества в детском саду
День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам и сопричастность к лучшим традициям своей страны. Это праздник настоящих мужчин — смелых, отважных, ловких и надёжных. А также праздник мальчиков, которые в... Подробнее
Мастер-класса в честь 23 февраля в группе "Колокольчик"

В преддверии Дня защитника Отечества в группе "Колокольчик" прошел увлекательный мастер-класс по росписи гипсовых фресок. Тема занятия была выбрана неслучайно: дети вместе с родителями создавали декоративные панно с изображением танка и сам... Подробнее
Театрализованное представление по ПДД "Происшествия в лесу»

Правила дорожные детям знать положено! И не только твёрдо знать, но ещё и соблюдать! Важной формой работы в детском саду по изучению правил дорожного движения являются мероприятия обучающего и познавательного характера. ПДД в детс... Подробнее
Группа «Неваляшка» готовится к празднику

23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества. День рождения Российской армии. Нет в нашей стране семьи, в которой в этот день не отмечался бы мужской праздник. Это праздник настоящих мужчин – смелых, отважных, надежных. А... Подробнее
Настоящий танк

Солнце весело заглядывало в окно нашей группы "Полянка". Мы, тьютор группы и маленькие танкисты, уже вовсю готовились к важному делу – строительству настоящего танка! Наши воспитатели показывали нам разные картинки с танками. Какие они бол... Подробнее
Настольные игры в детском саду

В нашей группе «Веснянка» мы активно используем настольные игры для развития важных навыков. Игры, требующие умения планировать, строить планы, обдумывать ходы и запоминать правила, анализировать информацию помогают детям тренировать ум и... Подробнее
Готовимся к празднику

Наша страна 23 февраля отмечает праздник настоящих мужчин- смелых и отважных, ловких и надежных. В преддверии праздника День защитника Отечества воспитанники средней группы «Неваляшка» узнали об истории возникновения праздника, отгадывали з... Подробнее
Маленькие герои с большим сердцем

В нашем детском саду № 82, в 1 корпусе, прошла акция "Спасем дерево", и результат превзошел все ожидания! Маленькие воспитанники вместе с родителями и педагогами проявили невероятную активность и собрали целых 292 кг макулатуры! Эта впечатл... Подробнее
Луковый оазис

В подготовительной группе "Гномики" детского сада царит весеннее настроение! Ребята решили не ждать тепла и создали настоящий "луковый оазис" прямо на подоконнике. Им захотелось узнать, как из обычной головки вырастить зеленую сокровищницу,... Подробнее
Крышечная лихорадка!

В стенах детского сада №82 (корпус 1) развернулась настоящая "крышечная лихорадка"! Ежегодная акция по сбору крышек захватила все группы, от самых маленьких до подготовительных. Малыши, с горящими глазами, складывали яркие крышечки в специа... Подробнее
Экологическое занятие в группе «Родничок»
Экологическое образование детей раннего возраста начинается со знакомства с вещами, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В детском саду педагог знакомит детей с комнатными растениями, предлагая протереть листочки, полить цветы; с ди... Подробнее
Юные защитники природы из группы «Колокольчик»

Сегодня в группе "Колокольчик" развернулось настоящее экологическое приключение! Ребята откликнулись на призыв о помощи Лесовичка, хранителя леса. Произнеся волшебные слова, юные экологи оказались на лесной полянке, заваленной мусором. Не ... Подробнее
Юные экологи

В нашем детском саду №82 прошли открытые занятия, посвящённые экологии. Ребята старшей группы "Ягодка" с удовольствием приняли участие в экологическом мероприятии, которое помогло им больше узнать о природе, важности её сохранения и о том, ... Подробнее
Премьера сказки «Волк и семеро козлят»

6 февраля 2025 г. в стенах музыкального зала 1-го корпуса состоялась долгожданная премьера русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Эта сказка о том, что надо быть очень внимательными и осторожными, когда открываешь двери незнакомым... Подробнее
«Лыжня России»

По всей России каждый год в феврале месяце проходят лыжные гонки — «Лыжня России», в которых принимают участие, как взрослые, так и дети. Это запоминающееся событие объединяет любителей лыжного вида спорта, а его участники являются примером... Подробнее
Уход за комнатными растениями

Ребята средней группы « Полянка» учатся сами ухаживать за комнатными растениями. В детском саду растения -это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, знакомства и общения ребят с природой. С самого раннего возраста н... Подробнее
Акция «Томские крышки»

В нашем детском саду прошла акция по сбору крышек в пользу животных в рамках проекта «Томские крышки». Акцию традиционно проводят экологическое движение «Зелёный луч» и компания «Чистый мир». Цель марафона — собрать как можно больше... Подробнее
Волшебная капелька

В дошкольном детстве закладываются экологические основны, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Первое вещество, с которым с удоволь... Подробнее
День пингвинов

Ежегодно 20 января отмечается «День осведомленности о пингвинах». Ребята из группы «Полянка» узнали, что пингвин одна из самых необычных птиц на Земле. Живут пингвины в самом холодном месте земного шара – Антарктиде. Они селятся шумными ко... Подробнее
Развитие моторики в «Гнездышке»

Развитие моторики является важным фактором в воспитания и в обучения детей дошкольного возраста. В средней группе «Гнездышко» занятия по развитию моторики стоят на первом месте. Занятия включают в себя мелкую и крупную моторику, которые... Подробнее
Экспериментирование со льдом и снегом

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Де... Подробнее
Психолого-педагогическое совещание №3

28 января в 1 корпусе прошло психолого-педагогическое совещание «Развитие мелкой и крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста». Педагоги освежили знания о различии между мелкой и крупной моторики, а также о важности общего физи... Подробнее
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Условия осуществления образовательного процесса в МАДОУ №82
Создание условий для воспитания и развития детей
Одним из условий, обеспечивающим качество образования, является создание развивающей предметно-пространственной среды. МАДОУ №82 функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству детского сада, определенными Министерством просвещения РФ, СанПиН.
Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
В МАДОУ №82 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ №82 оборудованы помещения:
Оборудованы помещения |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Корпус 3 |
Корпус 4 |
групповые помещения |
15 |
6 |
6 |
9 |
кабинет заведующего и руководителей структурных подразделений |
1 |
1 |
1 |
1 |
методический кабинет |
1 |
1 |
1 |
1 |
музыкальный зал |
1 |
1 |
1 |
1 |
физкультурный зал |
1 |
1 |
1 |
|
пищеблок |
1 |
1 |
1 |
1 |
прачечная |
1 |
- |
1 |
1 |
медицинский кабинет |
1 |
1 |
1 |
1 |
кабинет доп.образования |
3 |
1 |
2 |
5 |
кабинет учителя-логопеда |
1 |
1 |
1 |
1 |
кабинет педагога-психолога |
1 |
1 |
1 |
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Предметно-пространственная среда корпусов соответствует требованиям современного пространства и оснащена достаточным количеством технических средств. Отдельно оборудованы кабинеты узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, ИЗО-студия, кабинет робототехники, театральная студия и кабинет дополнительного образования, оснащённый интерактивными партами для дошкольников.
Материально-техническое состояние МАДОУ №82 и территорий соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническая база МАДОУ №82
Материально-технические условия в МАДОУ №82 обеспечивают высокий уровень охраны, укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития, а также эмоционального благополучия.
МАДОУ №82 функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психологопедагогическим требованиям к благоустройству детского сада, определенными Министерством просвещения РФ, СанПиН.
Дополнительные помещения: музыкальный и физкультурный залы, кабинеты педагога- психолога, учителя-логопеда, риторики, английского языка, робототехники, кабинет 3D – песочницы, «Воскобовича», ИЗО студии, методический кабинет, кабинет мастерской прикладного творчества оснащены современным развивающим и дидактическим оборудованием, аудио- и видео- аппаратурой, проекторами, интерактивной доской, методической и детской художественной литературой.
Основные компоненты среды развития МАДОУ №82
№ |
Наличие социально-бытовых условий, пунктов |
|
корпус № 1, Беринга, 3/3 |
1 |
Медицинское обслуживание: - процедурный кабинет - 6,7 м.кв. - кабинет врача – 7,2 м.кв. - изолятор - 6,7 кв.м. - массажный кабинет – 14.9 м.кв. |
2 |
Объекты физической культуры и спорта: - спортивный зал - 67,5 м.кв. - спортивная площадка (уличная) |
3 |
Объекты оздоровления и спорта: - бассейн - сауна и душевая |
4 |
Специальные кабинеты для занятий: - учителя-логопеда - 16,9 м. кв. - английского языка – 11,2 м.кв. - педагога-психолога – 11,0 м. кв. - прикладного творчества – 16,2 м. кв. |
5 |
Досуг, быт и отдых: - музыкальный зал – 98,8 м.кв. - игровые комнаты -15 групп. Участки 15 групп: песочницы, лесенки, игровые сооружения, качели, беседки |
|
корпус № 2, Иркутский тракт, 182 |
1 |
Медицинское обслуживание: - процедурный кабинет - 8,8м.кв. - кабинет врача – 10,7 м.кв. - изолятор – 4,3 м.кв. |
2 |
Объекты физической культуры и спорта: - спортивный зал - 47,6 м.кв. - спортивная площадка (уличная) - спортивная крытая площадка (уличная) |
3 |
Специальные кабинеты для занятий: - учителя-логопеда, педагога-психолога - 11,9 м. кв. - прикладного творчества – 12.4 м.кв. |
4 |
Досуг, быт и отдых: - игровые комнаты -6 групп. Участки 6 групп: песочницы, лесенки, игровые сооружения, качели, беседки |
|
корпус №3, В. Болдырева, 7 |
1 |
Медицинское обслуживание: - процедурный кабинет - 13,88 м.кв. - кабинет врача – 17,28 м.кв. |
|
- изолятор – 11,7 м.кв. |
2 |
Объекты физической культуры и спорта: - спортивный зал - 74,61 м.кв. - кабинет руководителя физ. воспитания – 7,34 м.кв. - спортивная площадка (уличная) |
3 |
Специальные кабинеты для занятий: - учителя-логопеда - 11,15 м. кв. - кабинет робототехники – 17,28 м. кв. - педагога-психолога – 10,68 м. кв. - прикладного творчества – 14,08 м.кв. - 3D - песочницы – 7,5 м.кв. |
4 |
Досуг, быт и отдых: - музыкальный зал – 80,77 м.кв. - кабинет музыкального руководителя – 6,25 м.кв. - игровые комнаты -6 групп. Участки 6 групп: песочницы, лесенки, игровые сооружения, качели, беседки |
корпус № 4, Иркутский тракт, 175/3 |
|
1 |
Медицинское обслуживание: - медицинский кабинет -18,57 м²; - процедурный кабинет – 13,64 м²; - кабинет массажа – 10,06 м². |
2 |
Объекты физической культуры и спорта: - спортивный зал – 113,61 м²; - спортивная площадка (уличная) - спортивная площадка (уличная) |
3 |
Специальные кабинеты для занятий - «Воскобовича» - 15,53 м²; - педагога – психолога – 18,71 м²; - «Робототехники» - 18,82 м²; - театральной студии - 40,00 м²; - учителя – логопеда – 17,98 м²; - английского языка – 15,53 м²; - ИЗО студии – 18,71 м²; - дополнительного образования - 40,00 м²; |
4 |
Досуг, быт и отдых: - музыкальный зал – 113,40 м² - игровые комнаты – 9 групп Участки 9 групп: песочницы, горки, лесенки, качели, игровые модули, беседки. |
Кабинет заведующего, методические кабинеты оснащены необходимой оргтехникой: компьютерами, принтерами, МФУ и доступны для всего педагогического коллектива. Компьютерами также оснащены все кабинеты педагогов дополнительного образования и все группы детского сада, которые объединены в единую локальную сеть посредством Wi-Fi. Тем самым расширены возможности доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечена возможность дистанционной поддержки участников образовательного процесса. Информационно-техническая база МАДОУ №82 способствует доступности информации, позволяет использовать её в учебно-воспитательных целях всему коллективу. Технические средства обучения: компьютер, музыкальный центр, телевизор, DVD – плеер, проектор, интерактивная доска регулярно используются педагогами при проведении занятий и режимных моментов.
В МАДОУ №82 имеются музыкальные и физкультурные залы, оснащенные оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.
Каждая группа МАДОУ №82 имеет свой стиль; оборудованы центры для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, экспериментальной, художественной и интеллектуальной. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания.
В достаточной мере МАДОУ №82 обеспечено детской мебелью, игровым оборудованием. За последние четыре года практически полностью заменена детская мебель, переоснащена развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе.
Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам и возрастным особенностям. Именно такое гибкое полифункциональное использование пространства позволяет создать условия развития ребенка и его эмоционального благополучия, дает ему возможность свободно передвигаться по детскому саду, вступать в общение с детьми других возрастных групп, с разными взрослыми.
В МАДОУ №82 созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Оценка эффективности логопедического воздействия показала высокую результативность работы.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Сотрудники учреждения совместно с родителями воспитанников стараются создать в детском саду атмосферу, максимально приближенную к домашней. В помещениях комфортно, уютно: почти во всех группах новая современная мебель, предметно-пространственная среда пополнена достаточным количеством развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, детской художественной литературой.
Постоянно обновляется разнообразный дидактический материал и методическая литература, помогающие педагогам и специалистам МАДОУ №82 успешно осуществлять деятельность по развитию воспитанников по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлениям.
Вакансии
Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по основной образовательной программе – 0.
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0.
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации – 0.
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0.
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц – 0.
Комплектованием групп дошкольного учреждения занимается Комитет по дошкольному образованию.
Порядок приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
Запись на прием к специалистам комитета по дошкольному образованию
Также можно обратиться лично в комитет по дошкольному образованию (ул. Шевченко, 41а) в каб.№ 107
Вторник с 09-00 до 13-00; Среда с 14-00 до 18-00. Предварительная запись по т. 90-99-51
Приём по личным вопросам проводит председатель комитета Марткович Валентина Михайловна
Понедельник с 16-00 до 18-00, каб. 105 предварительная запись по телефону 90-99-57.
Приём по личным вопросам проводит начальник организационного отдела КДО Кияткина Инга Вениаминовна каждый понедельник с 16-00 до 18-00, каб. 106, телефон: 90-99-56.
Структура
Структура управления МАДОУ № 82:
Управляющая система имеет классическую структуру. Для нее характерна линейно-функциональная модель, иерархично выстроенная и четко функционально определенная. Функции управления выполняют следующие должностные лица и органы управления ДОУ: заведующий, заместитель заведующего по научно-методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. В управлении реализуются классические действия управленческого цикла: планирование, организация, руководство, контроль.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание, родительский комитет, наблюдательный совет.
Заведующий МАДОУ координирует работу всех служб и объединяет все структурные компоненты. Основным инструментом управления реализацией образовательной программы выступает календарный план - совокупность перечня работ с указанием сроков начала и окончания, их логической взаимосвязи, исполнителей.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовьтми актами и настоящим Уставом.
Положение о наблюдательном совете МАДОУ № 82
Положение о структурных подразделениях
ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете ДОУ
Положение об общем собрании трудового коллектива
- Подразделения
-
1 корпус 634062 г. Томск, ул. Беринга 3/3;
-
E-mail: dou82@education70.ru тел.67-48-18
Старший воспитатель - Семенова Алла Витальевна
-
тел.66-25-47
Вахта - тел. 67-46-32
Медицинский кабинет - 67-46-32
2 корпус 634062 г. Томск, ул. Иркутский тракт, 182
-
E-mail: dou82@education70.ru тел.64-35-01
-
Руоводитель структурного подразделения - Матросова Кристина Викторовна
Старший воспитатель - Колесова Ольга Юрьевна тел.64-35-01
Вахта - тел.643501
Медицинский кабинет - 643501
3 корпус 634062 г. Томск, ул. Болдырева,7;
-
E-mail: dou82@education70.ru тел.71-73-90
-
Руководитель структурного подразделения - Щенова Екатерина Александровна
Старший воспитатель - Завьялова Татьяна Валерьевна
-
тел.71-73-88
Вахта - тел. 71-73-89
Медицинский кабинет - тел.71-73-87
-
-
4 корпус 634062 г. Томск, ул. Иркутский тракт, 175/3
-
E-mail: dou82@education70.ru ,+7 (3822) 60-78-09
-
Руоводитель структурного подразделения - Митюкова Татьяна Александровна
Старший воспитатель - Сафонова Наталья Владимировна
-
Вахта - тел. +7 (3822) 60-78-82
Медицинский кабинет - тел.+7 (3822) 64-35-01
-