Психолого-педагогическое совещание в 1 корпусе
На прошлой неделе в первом корпусе прошло психолого-педагогическое совещание по готовности детей к школе.
На собрании присутствовали воспитатели подготовительных к школе групп «Земляничка», «Гномик», «Дюймовочка»,старший воспитатель, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учиеля-дефектологи.
Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школе включает в себя всестороннюю оценку развития ребенка по нескольким ключевым направлениям. Основные компоненты такой диагностики:
Интеллектуальная готовность:
уровень развития мышления, памяти, внимания;
умение анализировать, сравнивать, обобщать;
элементарные математические представления;
речь (лексика, грамматический строй, связность речи).
Личностная и мотивационная готовность:
мотивация к обучению (хочет ли ребенок идти в школу); уровень развития самостоятельности, ответственности, самооценка, уровень тревожности.
Эмоционально-волевая готовность:
умение управлять своими эмоциями; устойчивость к неудачам;
способность доводить начатое дело до конца.
Социальная готовность:
навыки общения со сверстниками и взрослыми; способность работать в коллективе, соблюдать правила.
Физическая и психофизиологическая готовность:
общее состояние здоровья; развитие моторики (мелкой и крупной);
Сенсорное развитие (зрение, слух, координация движений).
Каждый педагог выступил с отчетом по общей диагностики и мониторингу готовности детей к школе. Результаты, полученные в конце учебного года, показали положительную динамику в развитии познавательных процессов воспитанников подготовительных к школе групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.
Учитель-дефектолог Палагина Дарья Владимировна