Значение игр – драматизаций в развитии дошкольников
Игра-драматизация – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизацию при этом всех имеющихся у него возможностей; на самостоятельное творчество. Развитие всех ведущих психических процессов способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов. Игра-драматизация способствует воспитанию и развитию интересной самостоятельной, творческой личности и обеспечивает проявление индивидуальных склонностей каждого ребёнка, меняет поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощёнными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, т.е. происходит воспитание взаимопомощи, уважения к товарищу, взаимовыручки. В игре-драматизации у ребенка есть возможность взять инициативу на себя. Он может выбрать тематику игры, приобщается к изготовлению атрибутов и костюмов. В нашей группе «Теремок» дети очень любят играть в игры – драматизации. С удовольствием переодеваются в костюмы или мастерят их из подручных средств. Рисуют декорации. И с огромным удовольствием демонстрируют зрителям.
Воспитатель Алимпиева В.Т.
</p>