Детский сад 82 г.Томск - Системный подход в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Системный подход в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Категория: Методическая копилка Создано: 27.03.2021

Бороздина Марина Юрьевна, инструктор по физической культуре;

Мурсалимова Анастасия Владимировна, воспитатель

МАДОУ №82, г. Томск

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной области и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные методики обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяется несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.

Данные технологии направлены на физическое развитие дошкольников: закаливание, тренировку, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.

Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения объединяющей их цели: сохранение и укрепление здоровья детей. Первое - взаимосвязь проблем и путей их решения. Второе - многоуровневая структура каждой из проблем, соответствующая характеру решаемых задач и распределению сфер ответственности. Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание дошкольников не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Здоровьесберегающие технологии применяются не только во время НОД, но и в спортивно-оздоровительной деятельности: занятия дополнительных спортивных секций, беседы ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, спортивные турниры и оздоровительные акции.

Содержание занятий с использованием здоровьесберегающих технологий должно формироваться с учетом состояния здоровья детей и в сотрудничестве с родителями. В эту деятельность могут входить: выполнение оздоровительных домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для родителей, спортивные олимпиады, соревнования, и другое.

Здоровьесберегающие технологии могут реализовываться в следующих видах деятельности: игровой, познавательной, досугово-развлекательной  деятельности, художественном творчестве, спортивно-оздоровительной деятельности.

В заключение важно отметить, что здоровьесберегающие технологии, ориентированны на оздоравление и формирование здорового образа жизни, как маленьких детей, так и их родителей. Их можно обеспечить организацией среды, которая бы, основываясь на широком использовании здоровьесберегающих технологий, форм, методов в максимальной степени способствовала развитию здоровых детей.

Среду и использование здоровьесберегающих технологий создают, организовывают, формируют, прежде всего, субъекты образовательного процесса: педагоги, обучающиеся, родители. В мире ничего не может измениться без наличия знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей и увлеченных ими детей, а также общества, в котором подчёркивается ценность здорового образа жизни на протяжении всей жизни».

Библиографический список

  1. Педагогический терминологический словарь: http://pedagogical_dictionary.academic.ru/
  2. Энциклопедия образовательных технологий : в 2-х т. / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
  3. Черник, Б. П. Эффективное участие в образовательных выставках. / Б. П. Черник. -  Новосибирск, 2001. С. 130.
Яндекс.Метрика