Психолого-педагогическое совещание в 1-м корпусе «Критерии готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе»
Готовность детей к обучению в школе - многогранный процесс, который требует внимания к различным аспектам их развития. Психологи, логопеды и дефектологи играют важную роль в подготовке детей, помогая педагогам создать оптимальные условия для их обучения. В связи с актуальностью данной темы на прошлой неделе специалисты первого корпуса провели психолого-педагогическое совещание «Критерии готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе» для педагогов старших и подготовительных к школе групп.
В начале семинара педагоги-психологи Елена Ренатовна и Наталия Юрьевна представили результаты диагностики воспитанников на начало учебного года и отметили основные и важные критерии психологической готовности ребенка к школе, такие как эмоциональная устойчивость, сформированность социальных навыков, способность к самоорганизации, когнитивная готовность, развитие познавательных процессов.
Учителя – дефектологи Дарья Владимировна и Елена Николаевна акцентировали внимание воспитателей на важности моторных навыков, так как развитие мелкой и крупной моторики необходимо для выполнения школьных заданий, таких как письмо и рисование. Умение управлять своим телом способствует уверенности в себе.
Учителя-логопеды предоставили большой обьем практических упражнений, рассказав перед этим о важнейшей роли в речевой готовности, ведь речь - одна из самых важнейших и базовых навыков для коммуникации и социализации в обществе.
Игры на развитие речи были легки в усвоении и очень занимательны. Педагоги с удовольствием принимали в них участие и делились впечатлениями о полученных навыках.
В заключение консультации выступила заведующий детским садом Светлана Ефимовна. Руководитель отметила важность рассмотренной темы и поделилась своими знаниями и опытом в речевом развитии детей.
Учитель-дефектолог Палагина Дарья Владимировна