Детский сад 82 г.Томск - Сценарий логопедического КВН в старшей группе «Весенняя капель» в рамках Фестиваля детских достижений «Радуга успеха»

Сценарий логопедического КВН в старшей группе «Весенняя капель» в рамках Фестиваля детских достижений «Радуга успеха»

Категория: Сценарии Создано: 21.04.2018
Коррекционно- образовательные цели: закрепить обобщающие понятия по темам «Весна», «Цветы», «Насекомые»; весенние признаки, определение первого звука и его звуковой анализ; деление слов на слоги;

Коррекционно- развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру и насекомым.

Оборудование: эмблемы «Лучики», «Капитошки». Картинки солнца, ручейка. Туча: 2 красных магнитика, 2 синих магнитика, 2 зелёных магнитика. Лужа: 2 красных магнитика, 2 синих магнитика, 2 зелёных магнитика. Четыре обруча: 2 красных и 2 синих. Весенние цветы: примула, сирень, мак, фиалки, подснежники, ирис, медуница, огоньки, ландыш, черёмуха.  Разрезные картинки на тему «Весна» (четыре штуки, две из них не разрезанные на образец). Два цветка с пятью лепестками, на которых цифры два или три. Картинки с насекомыми: паук, муравей, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка. Мяч.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

Сегодня соревнуются две команды.

Приветствуем участников команды "Лучики".

Приветствуем участников соперников – команду "Капитошки".

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. (поприветствуем аплодисментами) за правильно выполненное задание команда “Капитошки” получит капельку, а команда “Лучики” -солнышко.

Логопед: Итак, мы начинаем "Приветствие".

Первыми приветствует соперников команда "Лучики"

Мы не просто малыши

Мы от солнышка лучи

С ответным словом выступает команда "Капитошки"

Капитошки у руля,

Не сдаются никогда!

 

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить приветствие.

Оценка жюри.

Логопед: Чтобы узнать тему нашего КВНа, необходимо отгадать загадку и ответить хором.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает?


Дети: Весной.

Логопед: Правильно. Молодцы. Мы сегодня будем говорить о весне.

Логопед: Первый  конкурс « Разминка»
Сейчас команды представят себя, называя слова – определения. Команда «Лучики».
Какое солнышко? /Дети передают по очереди солнышко и говорят: тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное/.
«Капитошки» собираются в ручей. Какой ручей?/ Дети передают по очереди ручеёк и говорят: журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый/.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить приветствие.

Оценка жюри.

Логопед: Следующий конкурс называется «Собери слово»
 Нужно определить первый звук в названии картинок, и выложить звуковое название. Капитан команды «Лучики» подойди пожалуйста и выбери картинку по желанию. / Капитан выбирает картинку. / Капитан команды «Капельки» тебе достается вторая картинка.
Дети выполняют задание.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Собери слово».

Оценка жюри.


Логопед: Я вам предлагаю конкурс «Лужи».

 От солнечных лучей тает снег, бегут ручейки и появляются лужи
Итак, следующий конкурс «Лужи». Мамы вам, конечно, не разрешают наступать в лужи. А вы сейчас будете наступать в лужи, но не простые, от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, красные. Игрок из каждой команды получает картинку, определяет последний звук в своём слове, делает его звуковой анализ и наступает в соответствующую лужу.

Команда “Солнышко”
—примула – я встал в красную лужу т.к. звук «А» гласный.
— сирень - я встал в синюю лужу т.к. звук «Нь» согласный.
— мак— я встал в красную лужу т.к. звук «К» согласный.
— фиалка — я встал в красную лужу т.к. звук «А» гласный
— подснежник — я встал в красную лужу т.к. звук «К» согласный.

Команда “Капельки”
— ирис – я встал в красную лужу т.к. звук «С» согласный.
— медуница — я встал в красную лужу т.к. звук «А» гласный.
— ландыш — я встал в красную лужу т.к. звук «Ш» согласный.
— черемуха — я встал в красную лужу т.к. звук «А» гласный.
— огоньки – я встал в красную лужу т.к. звук «И» гласный.

Логопед: Пока уважаемое жюри оценивает конкурс «Лужи». Мы проведём игру «Это правда или нет»

Физминутка: «Это правда или нет».


Логопед:

Весной на деревьях набухают почки.

Зимой появляются насекомые.
Весной солнце светит теплее и ярче.
Зимой трава зеленеет.
Зимой зацветают фруктовые сады.
Весной прилетают птицы из тёплых стран.
Зимой просыпаются от спячки медведи и ежи.
Зимой появляются первые цветы- подснежники.
Зимой  люди начинают работать в огороде.
Весной тают сосульки.

Весной дети катаются на санках.

Зимой дети катаются на лыжах.

Зимой строят горки.

Весной бегут ручьи.

Весной встречают Новый год.

Зимой отмечают День космонавтики.

Логопед: А теперь давайте отдохнем, сядем на стульчики и послушаем оценку жюри.

 

Оценка жюри конкурса «Лужи».

Логопед: Появились весной цветы, и они с нетерпением ждут насекомых. Итак, конкурс «Цветочная поляна». Игрок из каждой команды получает картинку насекомого, вы определяете количество слогов и идёте к своему цветку. У каждого цветка 4 лепестка. На каждом лепестке указано цифрой, какое количество слогов в названии насекомого должно быть. На каком-то одном лепестке будет два насекомых.

Команда “Лучики”: -паук, муравей, оса, стрекоза, комар.

Команда “Капитошки” -муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Цветочная поляна».

Оценка жюри.

Логопед: Следующий конкурс «Собери картинку»

Перед вами две картинки «Ручеек» и «Лучики», но их было не две, а четыре. Ветер налетел, сорвал две и раскидал их. Вам надо в соответствии с названием команды найти детали картинки и собрать.

Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Собери картинку».

Логопед: Настало время для конкурса капитанов. Уважаемые капитаны. Вам нужно придумать предложение по составленной картинке.

 Капитаны выполняют задание.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить этот конкурс и подвести итог.

Итог жюри.

Яндекс.Метрика