Сценарий логопедического КВН в старшей группе «Весенняя капель» в рамках Фестиваля детских достижений «Радуга успеха»
Коррекционно- развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру и насекомым.
Оборудование: эмблемы «Лучики», «Капитошки». Картинки солнца, ручейка. Туча: 2 красных магнитика, 2 синих магнитика, 2 зелёных магнитика. Лужа: 2 красных магнитика, 2 синих магнитика, 2 зелёных магнитика. Четыре обруча: 2 красных и 2 синих. Весенние цветы: примула, сирень, мак, фиалки, подснежники, ирис, медуница, огоньки, ландыш, черёмуха. Разрезные картинки на тему «Весна» (четыре штуки, две из них не разрезанные на образец). Два цветка с пятью лепестками, на которых цифры два или три. Картинки с насекомыми: паук, муравей, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка. Мяч.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!
Сегодня соревнуются две команды.
Приветствуем участников команды "Лучики".
Приветствуем участников соперников – команду "Капитошки".
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. (поприветствуем аплодисментами) за правильно выполненное задание команда “Капитошки” получит капельку, а команда “Лучики” -солнышко.
Логопед: Итак, мы начинаем "Приветствие".
Первыми приветствует соперников команда "Лучики"
Мы не просто малыши
Мы от солнышка лучи
С ответным словом выступает команда "Капитошки"
Капитошки у руля,
Не сдаются никогда!
Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить приветствие.
Оценка жюри.
Логопед: Чтобы узнать тему нашего КВНа, необходимо отгадать загадку и ответить хором.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Логопед: Правильно. Молодцы. Мы сегодня будем говорить о весне.
Логопед: Первый конкурс « Разминка»
Сейчас команды представят себя, называя слова – определения. Команда «Лучики».
Какое солнышко? /Дети передают по очереди солнышко и говорят: тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное/.
«Капитошки» собираются в ручей. Какой ручей?/ Дети передают по очереди ручеёк и говорят: журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый/.
Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить приветствие.
Оценка жюри.
Логопед: Следующий конкурс называется «Собери слово»
Нужно определить первый звук в названии картинок, и выложить звуковое название. Капитан команды «Лучики» подойди пожалуйста и выбери картинку по желанию. / Капитан выбирает картинку. / Капитан команды «Капельки» тебе достается вторая картинка.
Дети выполняют задание.
Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Собери слово».
Оценка жюри.
Логопед: Я вам предлагаю конкурс «Лужи».
От солнечных лучей тает снег, бегут ручейки и появляются лужи
Итак, следующий конкурс «Лужи». Мамы вам, конечно, не разрешают наступать в лужи. А вы сейчас будете наступать в лужи, но не простые, от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, красные. Игрок из каждой команды получает картинку, определяет последний звук в своём слове, делает его звуковой анализ и наступает в соответствующую лужу.
Команда “Солнышко”
—примула – я встал в красную лужу т.к. звук «А» гласный.
— сирень - я встал в синюю лужу т.к. звук «Нь» согласный.
— мак— я встал в красную лужу т.к. звук «К» согласный.
— фиалка — я встал в красную лужу т.к. звук «А» гласный
— подснежник — я встал в красную лужу т.к. звук «К» согласный.
Команда “Капельки”
— ирис – я встал в красную лужу т.к. звук «С» согласный.
— медуница — я встал в красную лужу т.к. звук «А» гласный.
— ландыш — я встал в красную лужу т.к. звук «Ш» согласный.
— черемуха — я встал в красную лужу т.к. звук «А» гласный.
— огоньки – я встал в красную лужу т.к. звук «И» гласный.
Логопед: Пока уважаемое жюри оценивает конкурс «Лужи». Мы проведём игру «Это правда или нет»
Физминутка: «Это правда или нет».
Логопед:
Весной на деревьях набухают почки.
Зимой появляются насекомые.
Весной солнце светит теплее и ярче.
Зимой трава зеленеет.
Зимой зацветают фруктовые сады.
Весной прилетают птицы из тёплых стран.
Зимой просыпаются от спячки медведи и ежи.
Зимой появляются первые цветы- подснежники.
Зимой люди начинают работать в огороде.
Весной тают сосульки.
Весной дети катаются на санках.
Зимой дети катаются на лыжах.
Зимой строят горки.
Весной бегут ручьи.
Весной встречают Новый год.
Зимой отмечают День космонавтики.
Логопед: А теперь давайте отдохнем, сядем на стульчики и послушаем оценку жюри.
Оценка жюри конкурса «Лужи».
Логопед: Появились весной цветы, и они с нетерпением ждут насекомых. Итак, конкурс «Цветочная поляна». Игрок из каждой команды получает картинку насекомого, вы определяете количество слогов и идёте к своему цветку. У каждого цветка 4 лепестка. На каждом лепестке указано цифрой, какое количество слогов в названии насекомого должно быть. На каком-то одном лепестке будет два насекомых.
Команда “Лучики”: -паук, муравей, оса, стрекоза, комар.
Команда “Капитошки” -муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка.
Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Цветочная поляна».
Оценка жюри.
Логопед: Следующий конкурс «Собери картинку»
Перед вами две картинки «Ручеек» и «Лучики», но их было не две, а четыре. Ветер налетел, сорвал две и раскидал их. Вам надо в соответствии с названием команды найти детали картинки и собрать.
Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Собери картинку».
Логопед: Настало время для конкурса капитанов. Уважаемые капитаны. Вам нужно придумать предложение по составленной картинке.
Капитаны выполняют задание.
Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить этот конкурс и подвести итог.
Итог жюри.