Детский сад 82 г.Томск - Сценарий викторины «Спорт»

Сценарий викторины «Спорт»

Категория: Сценарии Создано: 09.06.2025

Фролова Асия Геннадьевна,

учитель-логопед

 

Цель: формирование познавательного интереса детей по лексической теме «спорт и здоровье» на разнообразном логопедическом материале.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные задачи:
  • Познакомить детей видами спорта.
  • Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.
  • Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
  • Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»
  • Учить делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ слов.

Коррекционно- образовательные цели: активизация и расширение словаря по теме «Спорт»; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; развитие связной речи.

Коррекционно- развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, любовь и уважение к русскому языку, внимание к собственной речи.

Оборудование: эмблемы «Спортик», «Силачи». 4 красных магнитика, 6 синих магнитика, 2 зелёных магнитика. Два обруча: красный и синий. Разрезные картинки ворота, ракетка (четыре штуки, две из них не разрезанные на образец). Картинки по теме спорт: санки, футбол, гантели, хоккеист, скакалка, ракетка, лыжник, клюшка, боксер, фигуристка. Мяч.

 

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

          Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

Сегодня соревнуются две команды.

Приветствуем участников команды "Спортики".

Приветствуем участников соперников – команду "Силачи".

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. (поприветствуем аплодисментами) за правильно выполненное задания команда “Спортики” получат мячики, а команда “Силачи” – гантели.

Логопед: Итак, мы начинаем "Приветствие".

Первыми приветствует соперников команда "Спортики"

Мы не зря пришли сюда,

Победим всех без труда!

Ведь Спортики старались:

Спортом занимались!

ответным словом выступает команда "Силачи"

В спорте много не надо,

Ты силен?

Тебе  награда!

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить приветствие.

Оценка жюри.

Логопед: Чтобы узнать тему нашего КВНа, необходимо отгадать загадку и ответить хором.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Дети: Спорт

Логопед: Правильно. Молодцы. Мы сегодня будем говорить о спорте.

Логопед: Первый  конкурс « Разминка»
Сейчас команды представят себя, называя слова – определения. Команда «Спортики».

Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.). Команда «Силачи». Что делает спортсмен ? / Дети передают по очереди мяч и говорят: тренируется, выигрывает, прыгает, бегает, плавает, закаляется и т.д.  /.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить приветствие.

Оценка жюри.

Логопед: Следующий конкурс называется «Собери слово»
 Нужно определить звуки в названии картинок, и выложить звуковой ряд. Капитан команды «Силачи» подойди пожалуйста и выбери картинку по желанию. / Капитан выбирает картинку. / Капитан команды «Спортики» тебе достается вторая картинка.
Дети выполняют задание.   (Обруч, турник) 

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Собери слово».

Оценка жюри.

Логопед: Я вам предлагаю конкурс «Разноцветные обручи»».

Итак, следующий конкурс «Разноцветные обручи».  Вы сейчас будете прыгать в  обручи, но не простые, а разноцветные: синие, красные. Игрок из каждой команды получает картинку, определяет последний звук в своём слове, делает его звуковой анализ и прыгает на соответствующий обруч.

Команда “Спрортики”

- санки  – я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «И» гласный.
- футбол - я прыгнул на синюю льдинку т.к. звук «Л» согласный.
- гантели — я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «И» гласный

-  хоккеист- я прыгнул на синюю льдинку т.к. звук «Т» согласный.

- скакалка- я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «А» гласный

Команда “Силачи”

- ракетка  – я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «А» гласный.
- лыжник - я прыгнул на синюю льдинку т.к. звук «К» согласный.
- клюшка — я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «А» гласный

- боксер - я прыгнул на синюю льдинку т.к. звук «Р» согласный.

- фигуристка - я прыгнул на красную льдинку т.к. звук «А» гласный

Логопед: Пока уважаемое жюри оценивает конкурс «Веселые обручи». Мы проведём игру «Конькобежный спорт»

Физминутка «Конькобежный спорт»

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед !

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью)

Логопед: А теперь давайте отдохнем, сядем на стульчики и послушаем оценку жюри.

Оценка жюри конкурса «Обручи».

Логопед: Следующий конкурс «Забери свое». Игрок из каждой команды выходит к доске и выбирает нужную ему картинку по количеству слогов. Команда «Силачи» картинки с тремя слогами, команда «Спортики» - картинки с двумя слогами.

Команда «Силачи» -футболист, ракетка, зарядка, баскетбол, стадион, чемпион.

Команда «Спортики» лыжник, коньки, хоккей, футбол, тренер, судья.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Забери свое».

Оценка жюри.

Логопед: Следующий конкурс «Собери картинку»

Перед вами две картинки «Футбольные ворота» и «Теннисная ракетка», но их было не две, а четыре. Ветер налетел, сорвал две и раскидал их. Вам надо найти детали картинки и собрать.

Уважаемое жюри просим вас оценить конкурс «Собери картинку».

Логопед: Настало время для конкурса капитанов. Уважаемые капитаны. Вам нужно придумать предложение по составленной картинке.

 Капитаны выполняют задание.

Логопед: Уважаемое жюри просим вас оценить этот конкурс и подвести итог.

Итог жюри.

 

 

 

Список литературы:

  1. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. Изд. Мир книги, 2010.
  2. Косинова Е.М. Логопедические игры и упражнения для формирования правильной речи. Махаон, 2019.
  3. Татьяна Александрова: Практические задания по формированию грамматического строя речи. Детство-пресс, 2007.
Яндекс.Метрика