Детский сад 82 г.Томск - Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет подготовительной к школе группы
TheGrue.org

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет подготовительной к школе группы

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет подготовительной к школе группы»

Итак, ребёнок должен знать:

  • Фамилию, имя, отчество.
  • Дату своего рождения.
  • Домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
  • В какой стране живет. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Иметь представление о школе, библиотеке, музее.
  • Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему

первокласснику необходимо:

  • знать все звуки гласные и согласные, отличать их друг от друга, чётко произносить звуки речи;
  • уметь интонационно выделять звук в словах;
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д.;
  • уметь использовать обобщающие понятия: медведь, лиса, волк – это животные;
  • уметь составлять рассказ по картине, например: «В зоопарке», «На детской площадке»,    

«За грибами», «Отдых на море» и т. д.

  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение, басня;
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

Для того чтобы развить в ребёнке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребёнка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: мороз, а ребенок называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста. Также для успешного начала учебы в школе требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.

Ребенок должен уметь:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.

«Правила работы с рабочими тетрадями дома»

  1. Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться,

наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

  1. Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.
  2. Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что

ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав

руку в кулак.

  1. Кисть и локоть не должны зависать над столом.
  2. Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком

слабо.

  1. Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут.

Как правило к началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты

элементы математического представления:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать и составлять простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
  • знать состав чисел;
  • знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знать математические знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться;
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6).

В области представлений об окружающем мире будущему

первокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
  • уметь различать по внешнему виду птиц (дятел, воробей, сорока);
  • иметь представление о сезонных признаках природы (осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

По художественно-эстетическому развитию детям необходимо:

  • различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
  • создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни;
  • использовать в рисовании разные материалы;
  • лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения, создавать сюжетные композиции;
  • расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства;
  • создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания;
  • сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины);
  • создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

В игровой деятельности нужно уметь:

  • самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр;
  • придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
  • находить новую трактовку роли и исполнять ее;
  • моделировать предметно-игровую среду;
  • в дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами;
  • в театрализованных играх понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
  • владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

Также немало важно воспитать в детях самостоятельность и трудолюбие.

«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»

  1. Постоянно обогащать знания и умения детей.
  2. Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
  3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
  4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
  5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
  6. Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.
  7. Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
  8. Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

                   Воспитатель Королева Светлана Леонидовна

Яндекс.Метрика